Ноябрь 2010 - Posts

Платное ПО и сервисы
30 ноября 10 09:21

Навожу порядок в программах и сервисах которые  я сейчас использую для продуктивизации собственной работы и заодно решил систематизировать какое ключевое для себя ПО и сервисы я использую и какое из них является платным/бесплатным.

Использую:

- RescueTime (http://www.rescuetime.com) – мониторинг использования локальных программ и посещаемых веб-страниц. У них есть бесплатные аккаунты, но я решил взять платный поскольку интересна детализация.

- GitHub (http://www.github.com) – для работы с исходным кодом и репозитариями.

- Xmind (http://www.xmind.net) – удобная/бесплатная/дешёвая программа для майндмапинга. Буквально вчера купил версию Pro и в основном из-за возможностей брейншторма, презентации по майндмапам и экспорта в Word/PDF/PPT.

- Remember The Milk (http://www.rememberthemilk.com/) – думаю переходить на Google Calendar, но тот для меня не так удобен, скорее буду их объединять. Также подписан у них на pro аккаунт.

Думаю:

- TopBraid Composer (http://www.topquadrant.com) – редактор онтологий, лучший из мне известных, от TopQuadrant. Давно бы его купил, цена в $1650 отпугивает, для себя покупать душит жаба, а для коммерческого применения смысла нет.

- Tableau Professional (http://www.tableausoftware.com) – очень мощная штука, за $1999 USD. Будь цена хотя бы раз в 5 меньше – я бы долго не думал поскольку для презентации того что можно сделать с большими объёмами разных данных – это самое оно.

Всё остальное, или общесистемное ПО, или бесплатное.

А Вы какими из платных программ/сервисов пользуетесь и что посоветуете в плане продуктивной работы?

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Postedfrom Иван Бегтин | 2 Comments    
Британская онтология государственных расходов
30 ноября 10 06:16

Пока я думал над темой онтологии госрасходов в России, в Великобритании уже начали моделировать аналогичную онтологию по их базе госрасходов COINS.

На портале Data.gov.uk появилась статья «Guide to Payments Ontology» – http://data.gov.uk/resources/payments с довольно гибким описанием структуры их контрактов из базы COINS, которая, кстати, теперь доступна и в формате RDF/Linked Data – http://data.gov.uk/resources/coins с подробным описание структуры данных.

Причём эта онтология разрабатывается не по чьей-то собственной инициативе (как я, например, разрабатываю свои), а по заказу британского правительства которое ранее уже заказывало разработку онтологии Edubase – http://data.gov.uk/blog/using-sparql-our-education-datasets для доступа к информации об образовательных учреждениях.

Правда онтология госрасходов в Великобритании всё же существенно отличается от российской, даже публичной онтологии госрасходов. В частности у них отсутствуют множественные предметы закупки по контракту – вместо это идёт описание объектов Покупка (Purchase) в рамках Платежа (Payment).

В итоге британский data.gov.uk с точки зрения технологичности резво обгоняет все остальные подобные порталы. У них действительно мощный задел, в первую очередь на уровне системного подхода – вначале открытые данные, далее Linked Data и разработка стандартов и рекомендаций по раскрытию информации.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Ссылки на 29.11.2010. Данные и исследования.
29 ноября 10 10:22

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Ссылки на 29.11.2010: Госзакупки
29 ноября 10 08:59

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Про ВикиЛикс и переписку Госдепа
29 ноября 10 04:52

Я считаю что из всей этой истории есть несколько выводов:

1. Информация, конечно, любопытная и будет ещё любопытнее когда мне удасться таки добраться до массивов, а то пока Guardian и остальные отдают записи без BODY TEXT, а все ключевые слова и темы именно там.

2. ЦРУ,  если конечно это не они слили, уже не то. Иначе давно бы устранили Ассанжа тем или иным способом. Или всё таки информация была недостаточно чувствительная. Или слили. Или что-то ещё.

3. Некоторые идеи что можно с этими данными сделать:

- извлечь упоминания персон/мест/событий/ключевых организаций. Эдакий подобный fact mining/fact extraction. Может быть конкурс устроить на эту тему.

- составить матрицу упоминаемости – страна/персона/событие

- показать наглядно в виде таймлайна с событиями и сообщениями.

- разделить сообщения на 3-типа – до события, во время события, после события и так далее

- показать цепочки связанных сообщений.

4. Вместе со страховкой в виде «wikileaks insurance» – это весьма интересный публичный кейс раскрытия чувствительной информации. Противный, но интересный. И особенно интересно чем всё это закончится.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Ведомости про контракт Ростелекома на 1,15 миллиарда рублей
29 ноября 10 04:38
ВЕДОМОСТИ

Новогодний платеж

До конца года «Ростелеком» может получить от государства 1,15 млрд руб. по контракту, заключенному две недели назад и сроком менее чем на месяц. Речь идет об оставшихся работах по созданию инфраструктуры электронного правительства, предусмотренных ФЦП «Электронная Россия»

Госконтракт, копия которого есть в распоряжении «Ведомостей», датирован 15 ноября 2010 г. По его условиям уже к 10 декабря 2010 г.
Читать целиком

Новогодний платеж

Я честно говоря  в недоумении от происходящего.
Ещё не так давно представители Минкомсвязи фактически осуждали такие закупки – смотрим тут http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/10/20/412984

В частности оттуда
«Данная ситуация приводит к тому, что в начале года ведомства не имеют четкого плана работ по информатизации на текущий год, с достаточной детализацией и бюджетом. В связи с этим процесс распределения структуры расходов на год, составления плана информатизации, его согласования, подготовки технических требований на конкурс существенно затягивается на 1-2 квартала, и первые конкурсы начинают объявляться только в мае, а основная масса только к августу – сентябрю», – говорит представитель Минкомсвязи.

Я конечно всё понимаю, и представители Минкомсвязи «хорошие ребята и у них есть принципы» (c). Но…

Предположим это был бы госзаказ по конкурсу, а не из единственного источника, как думаете он бы смог проскочить? Я думаю что нет. За тот месяц что извещение бы висело на сайте госзакупок его бы журналисты и блоггеры расписали во всей красе, а так – единственный источник и никаких публичных документов.

Нехорошая история и тем более странная что миллиард это хоть и не малые деньги, но и не слишком большие для Ростелекома деньги. Зачем же так подставляться?

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Ответ А. Илларионову
29 ноября 10 10:16

Если кто помнит, на днях я писал пост (http://ivbeg.livejournal.com/336157.html) про использование данных из AidData (http://www.aiddata.org) и с критикой цифр по международной помощи упоминавшихся в статье Илларионова http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1541514

Вчера ЖЖ-юзер Андрей Илларионов ответил на мой пост http://aillarionov.livejournal.com/250364.html и этот, ответ безусловно, заслуживает прочтения.  Лично я, ну совсем не ожидал, столь детального внимания, однако раз уж оно появилось, как тут не ответить.

Вот что я обо всём этом думаю:

1. По поводу источника информации в статье сразу под таблицей 1, присутствует «Расчеты ИЭА по данным Министерства финансов Грузии: http://www.mof.ge/en/3992«. Однако, тут, в самом деле, гр-н Илларионов прав в том что в статье была ещё и таблица 3

и если сравнивать AIDData с данными из этой статьи, то разница будет не так заметна, что правда, то правда, но она будет и будет не в доли процентов что тоже правда.

Year Данные ОЭСР из статьи AIDData, USD
2008 888 000 000 1 226 900 175,25
2007 380 000 000 451 725 896,30
2006 356 000 000 811 202 566,10
2005 292 000 000 352 514 016

2. Разумеется, мне известна разница между «disembursement» и «commitment». Равно как и то что если учитывать только «disembursement», то полной картины внешней экономической помощи это не даст. Именно для этого и создавался AidData и ранее база PLAID на котором проект AidData и работает.

3. Фактически гр-н Илларионов свёл всё к разнице в методологии подсчёта поступивших средств используемой ОЭСР и используемой в AidData.

Разница эта описана и в самом проекте AidData, в частности здесь – http://www.aiddata.org/help/guide

Перечень обязательств которые учитываются в AidData:

  • Grants
  • Mixed loans and grants
  • Loans at discretionary rates from multilateral agencies
  • Loans/loan guarantees at market rates
  • Technical assistance
  • Sector program aid transfers in cash or in kind

И есть многое что сознательно или из-за недостатка информации не учитывается, например:

  • Military equipment and services
  • Military stock of debt
  • Aid flows from non-governmental organizations
  • Private long-term capital
  • Grants by private voluntary agencies
  • Loans made out of funds held in the recipient country
  • Foreign direct investment (FDI), unguaranteed bank lending, portfolio investment.

Из этого уже можно исходить что даже оценки в AidData.org являются минимальными, а реальный вклад в экономику стран из внешних источников может быть существенно выше. Но оценки по «disembursement» будут всегда минимальными, надеюсь, что А. Илларионов этого не знал ограничившись ими в своей статье. Хочу лишь надеяться что про существование проекта AidData он, также, просто не догадывался, а не проигнорировал.

4. Будь юзер Илларионов внимательнее, он мог бы больше уделить времени материалам на сайте AidData.org и, в частности, обратить своё внимание на, то что у данных о финансировании ОЭСР есть два источника.

Один из них – это CD-ROM с данными системы OECD CRS предоставленный ОЭСР ряду организаций и другой – это возможность выгрузки данных в режиме «bulk download» непосредственно с сайта CRS.

Однако далеко не всё из того что было на этом CD диске есть у ОЭСР онлайн.

В частности, дословно цитирую отсюда http://www.aiddata.org/help/datasources#footnote1back

We combine two different sources of CRS data – the December 2009 edition of the downloadable files from OECD.stat and the 2009 CRS CD-ROM – to create what we believe to be the current best available data for each donor. Most of the CRS data in AidData is pulled from the OECD website (www.oecd.org) through their OECD Stat portal. We chose this source at the recommendation of OECD staff because it offers the largest number of data fields of any CRS data source and is the most up to date source.

….

A number of recipient countries, which are on the CD-ROM, are no longer available on CRS online.1 We pulled data for these recipients from the CD-ROM as well. Commitment records to the following recipients were also pulled from the CD:

  • Bulgaria
  • Czech Republic
  • Czechoslovakia
  • Guadalupe
  • Hungary
  • Kosovo
  • Lebanon
  • Lithuania
  • Martinique
  • Poland
  • Reunion
  • Romania
  • Russia
  • Serbia and
    Montenegro
  • Slovakia
  • Saint Pierre and
    Miquelon

А также там же упоминается что база AidData сейчас состоит из двух сведённых источников – CD и данных с сайта ОЭСР.

5. Я сознательно не стал приводить цифр из European Financial Transparency System http://ec.europa.eu/beneficiaries/fts/index_en.htm где детально представлены данные о финансировании проектов Европейским союзом и эти данные можно получить оттуда в форматах XLS, XML, CSV. А также есть возможность отфильтровать расходы по географическому региону, стране организации получателя средств и по ключевым словам в описании расходов. Лучше сразу качать всю базу в XLS и других форматах поскольку через сайт у них нет полнотекстового поиска и некоторые расходы найти очень немного. Например, 600 000 EURO выделенных австрийской компании HULLA & CO HUMAN DYNAMICS KG* по теме «Support to Tax administration – Georgia» (код обязательства SCR.545820.2) или, например, 599 990 EURO выделенных «RAJAVARTIOLAITOS THE FINNISH BORDERGUARD*» по теме «Training and Career Development Project for the Georgian Border Police» (код обязательства – SCR.639652.1)

Так вот если свести эти данные и данные AidData, то реальные цифры о помощи Грузии со стороны других государств будут иными чем те что А. Илларионов приводил в своей статье. Разумеется, иными в сторону увеличения расходов.

Итого А. Илларионов фактически подтвердил что разница в оценках в методике и не привёл обоснований выбранной им методики подсчёта на основе данных ОЭСР по сравнению с данными из AidData. Равно как и продемонстрировал незнание последних инициатив по публичному раскрытию информации о международной финансовой помощи.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

В продолжение про конференцию Gov2Russia
27 ноября 10 06:43

Продолжаю делиться впечатлениями от конференции.

Вспомнилось выступление представителя Комстара о том что Комстар социально-ориентированный крупный бизнес, бизнес имеющий социальную ответственность, крупный бизнес с социальными идеями и т.д. повторённое несколько раз. Социальность была в том что в услугах у них есть родительский контроль и белые/чёрные списки сайтов для блокировки доступа которые могут вести абоненты.

Я правда совсем не понял причём тут eGov и вообще общественная польза, поскольку, по сути, описанное не более чем доп. услуга для граждан которым это актуально, не более того. Далее была речь о том что для крупных компаний при поддержке соц. преоктов важно чтобы те встраивались в их бизнес модель. Ну зря он конечно упоминал участие в «Твой старт» (ИТ Прорыв) – для многих, включая меня, это маркёр.

Что удивительно, практически небыло отказавшихся в последний момент докладчиков и ИНСОРу удалось собрать практически всех кто заявился, отчего и регламент оказался сильно сжатым – у многих были презентации от 10 до 30 минут, а времени было минут 5-8.

Многие в выступлениях упоминали гр-на Навального как пример особо пробивного блогера после которого власти начали считаться с этим явлением по настоящему. Можно сказать что Навальный стал для многих символом гражданской активности.

От компании Текора был доклад не совсем к месту, но интересный. Он касался сбора и управления идеями – начиная от опросов, отбора, классификации и запуска в реализацию. К сожалению, ни одного скриншота продукта или сервиса, а только диаграммы процессов. Тем не менее тема эта любопытная, и на уровне предприятий, и на уровне органов власти.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Итоги конференции Gov2Russia
27 ноября 10 10:13

Вчера закончилась конференция Gov2Russia (http://www.gov2russia.ru/) посвящённая e-Gov 2.0.

Конференция была очень насыщенная, на ней было очень много выступлений не госорганов, а от граждан и общественных организаций.

Я много твиттил и мои твиты можно прочитать тут – http://twitter.com/#!/search?q=%23gov2russia

А также рассказывал про открытые данные – презентацию можно скачать с ГосБука – http://www.gosbook.ru/node/11815 её тема «Как перестать беспокоиться и полюбить открытые данные».

И некоторые наблюдения и комментарии. В основном те что не попали в Twitter:

1. Регламент был очень сжатым и не все проекты могли показать свои возможности во всех подробностях. Впрочем все ключевые мысли были донесены и услышаны.

2. Среди проектов по краудсорсингу явно лидировали проекты с интеграцией с ГИС – такие как StreetJournal из Перми и Russian-fires.ru на платформе Ушахиди.

3. Ряд проектов были на уровне прототипов и планов. Например, таким был проект Недовольству.нет – в презентации были только его эскизы и говорилось про сложности привлечения финансирования. Примерно в таком же состоянии был проект Сергея Кривенко, который рассказывал о планах использования Ушахиди для мониторинга жалоб военослужащих

4. Некоторые выступления мне не понравились. Например, я не удержался от критики проекта по оформлению документов для ГИБДД CityDocs.ru который представляла Марина Иванова из Корус Консалтинг.  Ощущение было что повеяло прошлым веком – иначе как объяснить что там:

  • только толстый клиент для подготовки документов (!).
  • толстый клиент только для Windows (!!)
  • из толстого клиента документы отпечатываются (!) и вручную (!) относятся в местную ГИБДД адреса которых там приведены списком, без карты (!)

Я припоминаю что программки которые делали то же самое для сдачи личной налоговой декларации были ещё в конце 90-х начале 2000-х годов. Сейчас когда ВСЕ переходят на электронные госуслуги и существуют возможности по оформлению документов онлайн и передачи их в ответственные госорганы, Citydocs выглядит прошлым веком.

5. Было несколько выступлений про государственные блоги. Запомнился Илья Пономарёв с утверждениями что блоги убирают сакральность с власти и это правильно. Рассказывали о том какими должны быть и не должны быть блоги государственных персон, в чём причины их успеха и неуспеха. О ценности рейтингов например на Гослюди.Ру (http://www.goslyudi.ru)

6. Фарит Хуснияров от Медиалогии сделал интересный обзор роста влияния блогов на федеральную прессу с общим выводом что влияние сильно выросло, а после некоторых событий стало заметно что игнорировать их власти уже просто немогут. Слишком много примеров когда блоггеры добивались результатов и привлечени внимания к острым вопросам – палец Бирюкова, отставка Симакова, отмена ряда госзаказов и так далее.

7. Светлана Опёнышева много и подробно рассказывала как они выбирали Министра информатизации Ульяновской области. Вообще это очень мощный пример и говорила Светлана Владимировна о нём интересно. Если вкратце, то они получили несколько тысяч резюме, в несколько шагов отсеивали кандидатов – по наличию/отсутствию опыта (у многих вообще небыло опыта управления, госуправления или хотя бы бизнеса), далее просили написать своё видение информатизации в Ульяновской области, проводили психологическое тестирование и так далее.

8. Параллельно на секциях которые модерировала Катерина Аксёнова говорили про примеры внедрений госуслуг – живые примеры, не для галочки. Говорят было очень интересно. Там же выступал независимый эксперт в сфере информатизации здравоохранения Симаков О.В.  И говорят что даже выступал очень живо и интересно, но лично пообщаться с ним не удалось.

Модераторы секций Алена Попова и Катерина Аксенова проявили чудеса организации и выдержки промодерировав по две секции. Браво!

После конференции осталось хорошее послевкусие – живых проектов, активных участников и интересных примеров было очень много.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

ГП «Информационное общество». Сухой остаток
25 ноября 10 09:56

Я ранее обещал опубликовать картинки что у меня получались при моделировании ГП «Информационное общество», однако они получались, но не получились – наглядность в них недостаточная и без подтягивания материалов из ФЦП «ЭР» красиво не покажешь.

Однако кое-что я всё же выложу – описание госпрограммы в формате открытых данных.

В Excel файле infosoc_2010-1815 собрана и отструктурирована информация из большей части приложений. Где-то информация расширена, например, добавлена информация о подчинённости ФОИВ’ам правительству и президенту – это тоже любопытный разрез по которому можно делать наглядную визуализацию и для задач и ведомств добавлены цифры по числу мероприятий под них попадающих.

А заодно приведу некоторые наблюдения:

  • всего 136 мероприятий
  • из них по 60 мероприятиям ответственным выступает Минкомсвязь России
  • на Минкомсвязь России приходится более половины расходов из федерального бюджета (по приложению 3)
  • наибольшая доля расходов у подпрограммы «Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления«
  • существуют всего лишь 3 мероприятия в котором участвуют по 2 ведомства – это:
    • создание единого интернет-портала для популяризации культурного наследия и традиций России – Минздравсоцразвития и Минкомсвязь
    • развитие государственной автоматизированной  системы «Правосудие» – Минэкономразвития и Минюст
    • актуализация цифровой картографической основы схем территориального планирования Российской Федерации – Минэкономразвития и Минрегионразвития

И ряд особенностей у файла что я размещаю:

  • суммы расходов по мероприятиям в прил. 3 в том числе и с  разбивкой по годам;
  • для каждого структурного элемента используется ключ с кодированием альфацифровым кодом.
  • данные, по возможности, денормализованы;

И проблемы о которых я уже упоминал:

  • отсутствует связь между индикаторами и такими понятиями как: ожидаемые результаты, ведомства, исполнители;
  • результаты мероприятий неструктурированы и не описаны для машинной загрузки и автоматизированного мониторинга;
  • индикаторы недостаточно формализованы и в ряде случаев вместо целочисленных показателей присутствуют относительные оценки;
  • в ряде документов существуют расхождения в наименовании подпрограмм
  • в приложение 3 вводится понятие «группа мероприятий» обладающее уникальным номером в пределах приложения, но нигде не описанном и  остаётся неясным сам выбор подобного формата описания;
  • в программных документах отсутствует кодирование отдельных структурных элементов;
  • публикуемые приложения изначально не предусматривают последующий полуавтоматический и автоматический анализ – отсутствуют машиночитаемые формы раскрытия
  • в ряде случаев используемая терминология нераскрыта. В частности используется термин «единый портал», без разъяснения что это единый портал госуслуг.
  • полностью отсутствует какое-либо упоминание открытых государственных данных, несмотря на то что многие из мероприятий предполагают создание баз данных, разработку справочников и классификаторов.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Коллекция драфтов майндмапов
25 ноября 10 01:38

У каждого человека своё хобби. Моё хобби – это анализ окружающего мира и его структуризация, поэтому когда выпадает свободная минута времени, я обычно трачу её на рисование схемок и рисование майндмапов на разные интересные темы.

Некоторые из этих схем потом превращаются в проекты, но многие помогают мне лучше понять какую-то тему, а далее остаются невостребованными.

Я решил что лучше такими майндмапами делиться с сообществом, так что выкладываю сразу несколько.   Схемки эти делались в виде очень быстрых набросков, не все из них отражают моё текущее видение, но, тем не менее могут быть полезны.

А для тех кому очень захочется получить их не только картинкой – пишите, перешлю в формате для Xmind.

Итак схемки.

Метрополитен


Политическая онтология


Федеральные целевые программы


Государственные расходы


Онтология результатов госконтрактов

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Настоящие открытые данные по иностранной рабочей силе в Москве
23 ноября 10 10:21

Недавно новый градоначальник Москвы потребовал от Департамента труда и занятости начать публиковать информацию о том сколько и куда иностранных граждан запрашивается московскими компаниями и, что самое неожиданное, департамент эти данные действительно опубликовал.

Вот тут – http://www.labor.ru/?id=1064&mod_news_more=17 можно скачать данные за 2010 год и планируемые предложения о потребностях за 2011 год.

Или по прямым ссылкам:

- 2010 – http://www.eduprof.ru/userimages/books/forma_na_250_tys_s_izmeneniqmi_posle_korrekt_(2).zip

- 2011 – http://www.labor.ru/templates/userpic/irs1911104(1).rar

Причём вначале первая ссылка была другая и я её сохранил – это http://www.rostrud.ru/.cmsc/upload/docs/201010/26165360f.xls, но потом её поправили и переформатировали.

У меня, на всякий случай, копия этих данных сохранилась. На всякий случай.

Однако знаете что самое интересное? Самое интересное – это то, что кроме информации о неквалифицированных мигрантах там есть много информации о директорах фирм, руководителях отделов, юристконсультах, президентах фондов и так далее из очень многих крупных российских представительств западных компаний таких как «Майкрософт», «Шелл», «ПрайсВатерхаузКуперс».

Но всё не так просто. Если Вы откроете новый файл который на eduprof.ru, то обнаружите там что нет ни одной должности с размером оплаты труда выше 160 тысяч рублей, а в первой версии файла на rostrud.ru  _реальные зарплаты_ сотрудников крупных компаний в сотни тысяч и, кое-где, миллионы рублей в месяц.

Подозреваю что именно по этой причине новый файл на eduprof и корректировался, правда там ещё масса других интересных полей добавили, но самое интересное поле подрезали.

То же самое в файле за 2011 год, там все зарплаты выше 150 тысяч рублей приведены к сумме в 150 тысяч рублей.

Я могу лишь предположить что в департаменте труда и занятости сами-знаете-какого-города вовремя спохватились и решили перекрыть утечку информации пока их не засудили за раскрытие конфиденциальной информации.

Но настоящие открытые данные у меня остались. Все ходы записаны. Так что может департаменту труда и занятости Москвы в следующий раз так спешить не стоит.

Кстати, что Вы думаете – должны ли граждане знать о том сколько зарабатывают зарубежные высококвалифицированные специалисты и руководство или же эта информация _безусловно конфиденциальная_ и публиковаться не должна?

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Про ГП «Информационное общество». Часть 3-я
22 ноября 10 03:02

И промежуточно-завершающий пост на тему всё той же госпрограммы.

Ещё более внимательное прочтение приложения 3 показало что там весьма странная группировка мероприятий.

Фактически в таблице всего 4-колонки: номер задачи, задача программы, мероприятие программы и ответственный исполнитель.

Однако, на самом деле, вместо отдельных задач в колонке «задача программы»  находится несколько задач объединённых в группу и по этой группе задач и далее идут мероприятия. Например, группа 2 выглядит как: »Создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения. Создание и развитие электронных сервисов в области образования и науки»

и это две отдельных задачи из паспорта:

- Создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения

- Создание и развитие электронных сервисов в области образования и науки

Кстати по тексту эти группы являются не уникальными и, например, формулировка группы 10 соответствует формулировке группы 18, а то есть единственно уникальным тут является номер группы.

Не представляю себе кому пришло в голову группировать задачи таким образом , ибо это крайне неудобно – невозможно ссылаться на текст, необходимо ссылаться на номер группы задач из 3-го приложения.

Фактически это требует введения нового понятия – группа задач и его соответствуюшего кодирования. Я кодирую их как GR-[номер группы] по номеру из приложения 3, а мероприятия, соответственно в формате P3/GR-[номер группы]/A-[номер мероприятия в группе] уникальным кодом в пределах одной редакции госпрограммы.

Как итог – хотя даже текущий вид ГП можно визуализировать, у такой визуализации будет масса ограничений. В приложении 2 всего 45 мероприятий и их можно отобразить в рамках подпрограмм, задач и ведомств (включая их иерархию), а также с учётом числа мероприятий и сумм, но большая часть мероприятий в приложении 3 и там численным показателем остаётся только число мероприятий которое можно анализировать по подпрограммам, задачам и ведомствам.

Итого возможности для подобной визуальной аналитики ограничены и компенсировать их можно только если начать сопоставлять имеющиеся разрезы и цифры с информацией по прошедшей ФЦП «Электронная Россия», тогда ситуация будет наглядной, но, подозреваю что, не в пользу госпрограммы.

Кстати, нашлась базовая инфраструктура информационного общества, в приложении три она описана как подпрограмма «Преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества«, а вот и список мероприятий:

  • создание технологической возможности развития телерадиовещания (реализация комплекса мероприятий федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы»)
  • формирование современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций, включая обеспечение широкополосного доступа к сети Интернет. Организация точек доступа Wi-Fi на базе таксофонов;
  • поддержка развития электронных средств массовой коммуникации;
  • разработка методологических, правовых и организационных основ деятельности общественного телерадиовещания в Российской Федерации
  • создание элементов типовой информационной инфраструктуры региона, в том числе в г. Сочи, связанных с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;
  • обеспечение преодоления высокого уровня различия в использовании информационных технологий между субъектами Российской Федерации
  • мероприятия по популяризации новых возможностей информационного общества среди населения и бизнеса
  • создание сети региональных центров справочно-методической и технической поддержки общеобразовательных учреждений по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

как Вы уже догадались – все эти мероприятия кроме последнего идут через Минкомсвязь России.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Data.gov: Concept of Operations
22 ноября 10 12:41

На сайте Data.gov опубликовали программный докумет «Concept of Operation» (http://www.data.gov/documents/data_gov_conops_v1.0.pdf) - это нечто-вроде концепции проекта описывающая его историю, текущее состояние и ближайшие планы развития, но в отличии от наших российский (гос-)концепций написанный простым и понятным языком

Документ всячески рекомендую почитать, а также из него можно понять что в США проект Data.gov становится ключевым проектом и, фактически, единой точкой входа ко всему что является государственной информацией.

У нас, вместо данных до сих пор акцент делался и делается на госуслугах и единую точку входа пытаются сделать из федерального портала госуслуг. Что, на мой взгляд, совершенно ошибочно.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Про ГП «Информационное общество». Продолжение
22 ноября 10 11:24

Продолжу прошлый пост по анализу паспорта ГП и приложений.

Что также привлекло внимание.

1. В приложении 1 присутствует 22 индикатора и показателя, но при этом ни в этом приложении ни в других не представлена следующая информация:

- ведомства ответственные за достижения данного индикатора;

- мероприятия результативность которых отражается в данном индикаторе;

- сопоставление индикаторов и ожидаемых результатов мероприятий из приложения 2;

- какая-либо связь индикаторов и мероприятий из приложения 3.

Итого информации по индикаторам более чем недостаточно, отсутствие привязки к ведомствам позволит в случаях когда несколько мероприятий привязаны к одному индикатору ведомствам валить вину друг на друга за недостижение результатов.

2. В паспорте и в приложениях отсутствует таблица сопоставления подпрограмм и задач программы. Фактически это сопоставление можно провести по информации из приложений 2 и 3, однако эту таблицу приходится «делать ручками».

3. В принципе это наследственное у всех форм публикации паспортов и приложений по ФЦП и по этой госпрограмме – отсутствие альфацифрового кодирования ведомств, подпрограмм, задач, мероприятий. Это особенно неудобно когда названия эти весьма велики. Лично я сейчас при переводе этих таблиц в машиночитаемые присваиваю каждому объекту свой ключ из латинских букв и ключевых слов от 4 до 10 символов.

Например, ФСО России – G-FGS (Government Federal Guard Service) и подпрограмма «Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления» кодируется как SP-EGOV (SubProgram E-Government)

Это быстрое-грубое решение, позволяющее ссылаться на конкретные объекты быстрее. Далее я думаю что буду использовать два быстрых кода – с латиницей и кириллицей.

Но то что ничего подобного нет в ГП – это неудобно.

4. Кстати среди мероприятий в приложении 3 нашлось такое «формирование инфраструктуры обеспечения семантической и технологической совместимости государственных информационных систем«. Семантическая совместимость – это мощно! Осталось только понять какую именно семантику тут имели в виду – смысловую совместимость, Semantic Web или это вообще семантика из лингвистики? Понятно, что ничего не понятно.

5. Я не могу понять как в ГП попало мероприятие N26 из приложения 3 – «создание элементов типовой информационной инфраструктуры региона, в том числе в г. Сочи, связанных с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи«. Что-то мне подсказывает что инфраструктура Сочи, особенно в период подготовки к олимпиаде НЕ является типовой ни в коем разе.

6. Возвращаясь к приложению 2. Ожидаемые результаты по мероприятиям в большинстве своём не привязаны к конкретным годам, а там где привязаны – вместо полуструктурированного или структурированного описания это указано просто текстом. Впрочем это всё опять же к вопросу о сопоставлении индикаторов мероприятиям.

7. Отсутствуют детальные требования по публичной отчётности по ходу действия ГП. В частности в паспорте есть упоминание «В рамках выполнения Программы формируется также информационный ресурс в сети Интернет, на котором публикуются сведения о ходе реализации (о стадии и промежуточных результатах) проектов и мероприятий Программы, а также годовой отчет.». То есть будет сайт на котором будут публиковаться промежуточные результаты, но как, в какой форме и когда – ничего подобного не определено.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Про ГП «Информационное общество» подробнее
22 ноября 10 02:51

Итак, я закончил какую-то небольшую часть анализа финальной редакции госпрограммы.

«Нюансов» там набралось с избытком, в том числе и чисто бюрократических, но обо всём по порядку.

1. Подпрограммы ГП из её паспорта не идентичны и кое-где не соответствуют подпрограммам из приложения 2, в частности.

а. В паспорте указана подпрограмма «качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе» в приложении 2 она звучит как «Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе»

б. В паспорте указана подпрограмма «электронное государство и эффективность государственного управления«, в приложении 2 она описана как «Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления«. Обратите внимание на разницу в терминах – электронное государство и электронное правительство.

в. В паспорте указана подпрограмма «российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий» в приложении 2 она звучит как «Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий«.

г. В паспорте есть подпрограмма «базовая инфраструктура информационного общества» и она полностью отсутствует в приложении 2!

д. В паспорте указана подпрограмма «безопасность в информационном обществе» в приложении 2 она описана как «Обеспечение безопасности в информационном обществе»

е. И, наконец, подпрограмма в паспорте «цифровой контент и культурное наследие» в приложении 2 изложена в форме «Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия«.

Также наименования подпрограмм присутствуют в 5 приложении и там они соответствуют паспорту программы, но не соответствуют названиям из приложения 2.

Я могу предположить подобные разночтения лишь неаккуратностью готовивших/правивших/вычитывавших данный документ, поскольку уж что-что, а терминологию юристы с которыми они согласуются обычно вычитывают очень тщательно.

2. Из 45 мероприятий финансируемых из федерального бюджета на Минкомсвязи России приходится 25 и на них же приходится более половины бюджета всей госпрограммы. Однако судя по составу участников – структура расходов практически не изменилась по сравнению с ФЦП «Электронная Россия», Минсвязи скушало долю ФАИТа, а процентные доли МЭР и ФСО остались примерно теми же.

3. В некоторых случаях реальный заказчик работ неочевиден. Например, это касается мероприятия N45 «создание единого интернет-портала для популяриза­ции культурного наследия и традиций России«. В приложении 2 упомянуты Минкультуры России и Минкомсвязь России, однако в приложении 4 упомянуто что всё финансирование по подпрограмме «Цифровой контент и культурное  наследие» идёт через Минкомсвязь России. Однако эта неочевидность могла бы быть устранена если бы в описании программы было бы чётко указано кто является ответственным за мероприятие, а кто функциональным заказчиком.

4. В приложении 3 полностью отсутствует информация о стоимости мероприятий и, соответственно, невозможно оценить объём средств затрачиваемый данными ведомствами на реализацию данной программы.

5. Можно обратить внимание что некоторые ведомства полностью отсутствуют в списках ответственных за мероприятия, например, отсутствует Росархив, хотя ряд мероприятий приложения 3 скорее их чем других ведомств, а также есть и другие примеры.

Например:

  • за мероприятие «создание централизованного хранилища информации о составе национального библиотечно-информационного фонда и обязательного экземпляра электронных изданий»  отвечает Минкомсвязи, а не Росархив или Минкультуы
  • за мероприятие «создание национального библиотечного ресурса с унифицированным каталогом на базе оцифрованных фондов Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, библиотек государственных академий наук Российской Федерации, а также государственных и муниципальных публичных библиотек» отвечает Минкультуры, а не Росархив
  • за мероприятие «создание электронного портала в сети Интернет «Гостелерадиофонд – достояние России», перевод архивных фондов аудио-видео произведений в электронный вид» отвечает Минкомсвязи, хотя Гостелерадиофонд является ФГУ в подчинении Роспечати.
  • за мероприятие «создание единой информационно-поисковой системы документов Архивного фонда Российской Федерации» отвечает Минкультуры, а не Росархив, чтобы было бы куда логичнее

Фактически у ряда министерств у которых в подчинении есть агентства и службы вместо профильных агентств и служб министерства перетянули работы на себя. Так нет ни одного мероприятия где участвовали бы ведомства в подчинении Минкультуры такие как Росархив и Росохранкультура, а также нет ни одного мероприятия с ведомствами в подчинении Минкомсвязи такими как Роспечать и Россвязь.

6. Я насчитал более 156 ожидаемых результатов на основе 45 мероприятий из приложения 2. При этом совершенно непонятно как эти результаты сопоставить с индикаторами, и особенно с повышением позиции России в мировых рейтингах.

7. Обратите внимание на мероприятия 35 и 36 в приложении 2. Первое касается развитие систем государственного заказа и на него выделено 115 миллионов рублей и курируется оно Минэкономразвития, второе получило 145 миллионов рублей на создание независимого регистратора действий на электронных торговых площадках и курируется Минкомсвязи. Чтобы было понятно – ещё несколько лет назад это было бы немыслимо, Минэкономразвития крепко держали тему госзакупок, а эту тему всё таки кто-то сумел пробить. В общем-то полная неожиданность.

8. Подпрограмма «Базовая инфраструктура информационного общества» совершенно пустая, я так и не понял зачем и почему это нужно.

В принципе же в госпрограмме очень много внимание уделено теме госуслуг (e-services) и мало внимания таким понятиям как eParticipation, eDemocracy и совсем ничего не сказано про открытые данные, открытые лицензии и тому подобном.

Чуть позже я ещё выложу получившиеся в результате анализа схемки.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

По итогам мероприятия “Доступ. Что доступно в цифровом обществе?”
21 ноября 10 06:33

Вчера вечером был на мероприятии организованном Институтом Гёте на Стрелке под названием “Доступ” и посвященном авторским правам, цензуре в интернете, сетевой журналистике и так далее.

Подробнее вот тут http://www.goethe.de/ins/ru/lp/wis/dig/zug/ru6749699.htm

Вёл мероприятие Александр Плющев, а в президиуме дискутировали –  Маркус Бекедаль, Михаил Федотов, Фолькер Грассмук, Саша Кёш, Антон Меркуров, Иван Засурский.

В общем было любопытно. Хотя и не без нюансов.

1. Ощущения от синхронного перевода было такое словно попадаешь в 80-90-е годы. Воспринимать было крайне сложно, так что я старался слушать непосредственно выступающих, хотя и понимал с немецкой речи примерно 30-40% высказанного. Впрочем основные мысли были понятны. А организаторам, возможно, стоило бы вместо синхронного перевода предложить выступающим говорить на английском, благо английским они все владеют.

2. Почти никто из выступавших не укладывался в регламент и говорил существенно дольше отведённого времени. В результате дискуссия с залом была минимальная, а говорили в основном сидящие в президиуме. Это, конечно, минус.

3. Поднимали темы применимости Creative Commons к российским реалиям, отсутствия универсальной модели монетизации авторских произведений.

4. Мало говорили про информацию создаваемую госорганами и некоммерческими организациями. Хотя мой посыл про то что все информационные продукты созданные за государственный счёт должны быть общественным благом услышали и на эту тему тоже говорили.

5. Михаил Федотов упоминал что у нас по законодательству авторство кинопродукции принадлежит киностудиям их создавшим. Которые, соответственно, находятся в статусе ГУП’ов, например, он упоминал ГУП “Союзмультфильм” (на самом деле ФГУП), а деньги за использование продукции, соответственно, идут в бюджет. А также продукцией как интеллектуальной собственностью распоряжается Росимущество.

Честно говоря, оба высказывани у меня вызывают сомнения. Поскольку то что я знаю доход предоставление прав на использование кинопродукции должны идти во (Ф)ГУП’ы как внебюджетные средства.

Кроме того я честно искал в реестре Росимущества сведения о правах на фильмы тут https://mvp.rosim.ru/sherpweb/Default.aspx, но ничего подобного там нет. Так что что-то тут Михаил Александрович путает, или быть может, знает что-то чего остальным неизвестно.

6. Из гослюдей там был только депутат Шлегель.

А в принципе мероприятие очень нужное и востребованное. Я считаю что эту тему надо обсуждать и прорабатывать.

Кстати, в кулуарах пообщавшись с Маркусом Бекедалем узнал что в Германии тоже не всё хорошо с открытыми данными. Но если у нас тут просто вакуум по этой теме, то у них государственные органы искренне не хотят давать гражданам данные бесплатно.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Открытые данные как способ проверки утверждений политиков
20 ноября 10 01:13

Я не так давно писал (http://ivbeg.livejournal.com/332666.html) про проект AidData – http://www.aiddata.org где можно узнать о фактической финансовой помощи международных организаций и отдельных стран другим странам.

Собственно один из ощутимых интересных плюсов подобных проектов – это возможность проверять различные высказывания и «официальные цифры» реальность которых может не соответствовать тому что «на самом деле».

Например, Андрей Илларионов не так давно в статье в Коммерсанте «Отчего Россия не Грузия» http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1541514 приводил ряд цифр по тому в каком объёме Грузия получила финансовой помощи по годам основываясь на цифрах Минфина Грузии.

Так вот, одно дело то что пишет Минфин Грузии, и другое сопоставление этих цифр с независимыми оценками через AidData.

Я, как может быть уже кто-то догадался, интересуюсь и занимаюсь не только госрасходами в России, но и другими странами.

И на основе данных AIDData у меня есть совсем другие цифры.

Привожу их таблицей где первой колонкой год, второй сумма упомянутая в статье г-на Илларионова, в третьей цифры из AIDData.

Year Ministry of Finances of Georgia, USD AIDData, USD
2008 416 000 000 1 226 900 175,25
2007 61 000 000 451 725 896,30
2006 110 000 000 811 202 566,10
2005 58 000 000 352 514 016

В чём разница в оценках? В том что AIDData собирает открытые данные из _отчётов доноров_ таких как EC, OECD, Всемирный банк, Всемирный валютный фонд и так далее. На каждую транзакцию там есть описание и ссылка на первоисточник. А также в том что многочисленные расходы направленные в отдельную страну не обязательно учитываются в её бюджете, более того чаще не учитываются.

Как всё это проверить?

Во первых – в Excel файле georgia_spendings я собрал те данные что я извлекал из AIDData.

Во вторых зайдя на сайт AIDData на страницу поиска – http://www.aiddata.org/search/index, выбрав вкладку «Recipient», в списке реципиентов «Asia» выбрать страну «Georgia», нажать на кнопку «Search» и получить список из 4474 фактов помощи от других стран. Выбрать там вкладку «Aggregate Flows» и получить полный список потоков средств в формате – год, донор, получатель, сумма.

Что я хочу всем этим сказать? То что благодаря тому что проект AIDData собирает открытые данные по всему миру мы имеем возможность на их основе определить истинность или ошибочность утверждений и построенных на них выводах у отдельных политиков.

P.S. За 2004, 2003 и 2002 год анализировать было просто лень, уверен что любой сможет проверить это самостоятельно.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Кто не попал в информационное общество
19 ноября 10 10:49

Я тут продолжаю читать итоговую редакцию госпрограммы «Информационное общество» и набрасываю для себя таблички с соотношением средств/задач/мероприятий по направлениям и темам.

Знаете что самое интересное? Самое интересное это список тех ведомств которые НЕ участвуют в этой госпрограмме и таких, как ни странно, большинство. Под НЕ участием здесь я имею в виду что они не являются исполнителями или соисполнителями по мероприятиями и, соответственно, не получают деньги из бюджета по данной государственной программе.

Итак вот этот список.

НЕ участвующие министерства:

  • МИД России
  • Минэнерго России
  • Минобороны России

НЕ участвующие федеральные агентства:

  • Россотрудничество
  • Спецстрой России
  • Рособоронпоставка
  • Росархив
  • Росохранкультура
  • ФМБА России
  • Роснедра
  • Россвязь
  • Роспечать
  • Росавиация
  • Росавтодор
  • Росжелдор
  • Росморречфлот
  • Росрезерв
  • Росимущество
  • ГУСП
  • Управление делами Президента России
  • Роскосмос
  • Росграница
  • Росрыболовство
  • Рослесхоз

НЕ участвующие федеральные службы:

  • ФСВТС России
  • ФСТЭК России
  • Рособоронзаказ
  • ФСИН России
  • ФССП России
  • Роспотребнадзор
  • Росздравнадзор
  • Роструд
  • Роспатент
  • Росприроднадзор
  • Роскомнадзор
  • Россельхознадзор
  • Ространснадзор
  • Росфиннадзор
  • Росстрахнадзор
  • Росреестр
  • ГФС России
  • СВР России
  • ФСКН России
  • ФАС России
  • ФТС России
  • Росфинмониторинг
  • ФСФР России
  • Росалкогольрегулирование

А также НЕ участвующие центральные органы власти  и государственные структуры не относящиеся к исполнительной власти:

  • Государственная дума
  • Совет Федерации
  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Следственный комитет Российской Федерации
  • Счетная Палата Российской Федерации
  • Центральная избирательная комиссия
  • Совет Безопасности Российской Федерации
  • Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Высший арбитражный суд
  • Пенсионный фонд
  • Фонд социального страхования

Каких-либо выводов в этом посте делать не буду, некоторые соображения будут чуть позже, а я это на подумать.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Критика текста про модернизацию демократии и ряд общественных проектов
18 ноября 10 12:16

У Катерины подсмотрел ссылку на доклад «Прямая интернет-демократия как инструмент модернизации» вот т Катерина его комментируют http://gov-gov.ru/?p=2058, а вот тут сам доклад http://liberty.ru/Themes/Kak-nam-modernizirovat-demokratiyu-vyzovy-i-perspektivy-elektronnoj-demokratii

Честно говоря учитывая что текст этот, по большей части, политический я думал комментировать его или нет, поскольку от политики у меня обычно быстро портится аппетит, но тут случай особый и прокомментировать всё же стоит.

Про «баги» с lov.gov вместо проекта law.gov который делает Public.resource.gov Катерина уже подметила, а я обращу Ваше внимание что это текст практически целиком и полностью про информационное общество, но при этом слова «информационное общество» ни разу не использованы. Это можно назвать маркёром для понимания на что и против чего пишутся такие документы.

Следующее – это выводы не бьются с текстом. В выводах упомянута, и IP телефония, и СПО, и демонополизация рынка ПО, однако в самом тексте не приведены причины, цели (и обременения) возникающие при данных направлениях, не говоря уже об их значимости.

Скажу честно – мне не нравится этот текст, но он безусловно достоин и более подробной критики тем то о чём я сейчас написал.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Упоминания на европейском портале открытых данных
17 ноября 10 11:17

Оказывается редактора проекта ePSIplus посвящённого открытым данным и открытому государству в Евросоюзе мониторят мой блог, по видимому, через Google Translate.

Так через него они нашли и первый белорусский блог по открытым данным.

Вот отсюда - http://www.epsiplatform.eu/news/news/belarus_open_data_blog

Via the weblog of Ivan Begtin, who blogs in Russia about e-government and analyzing structured open government data, we learn that a first weblog on open data has been opened in Belarus. The weblog opendata.by has been started late September and currently has five postings, that show the author is keeping track of European developments, as much as we would like to be able to learn more about developments in Belarus.

А то я как раз подумывал не сделать ли мне англоязычную версию блога, но, честно говоря отказался от этой затеи, да и оказывается ненужно – иностранцы и так его читают.

И славно.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Про Информационное Общество
16 ноября 10 10:13

Путин подписал программу Информационное общество и на неё уже многие сослались и прокомментировали. В частности:

Про неё же в Полит.Ру написали – http://www.polit.ru/economy/2010/11/16/1120.popup.html

Я же прокомментирую тут.

Знаете в чём настоящая проблема с этой программой? В её сложноописуемости и сложнопонимаемости. Фактически у неё нет формы простой и понятной каждому и донести до граждан что, зачем и почему создаётся в 5-6 слайдах невозможно.  Да и в документах этого невидно.

Это та же проблема что у нас с бюджетом – нет «гражданской» версии документа и, как следствие, его необходимо хорошенько обработать прежде чем вынести на широкое обсуждение.

Следующая ключевая тема – нет упоминания открытых данных. Фактически, почему-то (и понятно почему) всё «повышение открытости органов власти» сведено к госуслугам.

А вот с целевыми индикаторами там вообще песня. Я плохо себе представляю КАК можно формулировать решение не зная на какие проблемы они нацелены, а целевые индикаторы – это как раз «индикаторы решения проблем». Выглядит оно не особенно хорошо, да. Пока во всяком случае.

И, конечно, наличие множество приложений где в DOC файлах приводятся таблицы которые можно было бы дать как Excel – это неудобно. Нет, конечно, хорошо что не PDF или не TIFF, но всё таки всё равно неудобно.

Про пункты программ вспомнился анекдот про компанию которая знает все анекдоты по номерам. Думаю что теперь хорошим тоном будет заучить все пункты программы.

А далее представляю себе диалоги:

—————-

- А что Вы думаете по поводу пункта 43?

- Хахаха

- А 21?

- Хмм. Уже интереснее

- 36!

- Да, упаси Вас господи

—————

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Ведомости про изменение административно-территориального деления России
16 ноября 10 10:35

В Ведомостях вышла статья про то что Медведев может в своём послании озвучить изменение структуры административно-территориального деления, выделения агломераций и так далее.

Статью можно почитать по ссылке – http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/249680/peredel_rossii

А я вспоминаю что нечто схожее предлагается  Кордонским в «Россия. Поместная федерация» и я об этом писал ранее у себя в блоге http://ivbeg.livejournal.com/310317.html

Правда там было не в контексте развития малых городов и концентрации населения, а в контексте уменьшения доли административной и теневой части экономики.

В любом случае любопытно. Если агломерации действительно будут выделены в отдельный виде территорий, то это означает существенное изменение геополитической онтологии которую я моделировал и моделирую.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Конкурент суперкомпьютеров – GPU кластеры
16 ноября 10 09:42

Компания Amazon на днях анонсировала новую услугу – высокопроизводительные кластеры основанные на GPU, графических процессорах Nvidia Tesla, а это такие специальные видеокарты от NVIDIA которые специально заточены именно под высокопроизводительные вычисления.

Подробнее можно почитать в анонсе Amazon’а http://aws.amazon.com/about-aws/whats-new/2010/11/15/announcing-cluster-gpu-instances-for-amazon-ec2/ там же есть ссылки на полное описание http://aws.amazon.com/ec2/hpc-applications/

Конечно, кластеры на основе GPU уже не совсем экзотика – было много анонсов индивидуально построенных решений, однако тут есть существенные отличия.

Amazon, фактически, предлагает кластер по запросу с почасовой оплатой в $2.1 за один юнит. При том что в этот юнит входят: 22 GB RAM, 1.690 TB дискового пространства, 33.6 «обычных» серверов/юнитов EC2, 2 платы NVIDIA Tesla “Fermi” M2050

Фактически, цена процессорных мощностей неимоверно упала и уже нашлись те кто попробовал такие кластеры для перебора хэшей к паролям – http://stacksmashing.net/2010/11/15/cracking-in-the-cloud-amazons-new-ec2-gpu-instances/ где пароли с длиной от 1 до 6 символов закодированные в SHA1 были вскрыты за 49 минут.

Впрочем вскрытие паролей это не единственная область применимости GPU кластеров. Большая часть расчётных задач требующих длительных вычислений может быть решена их использованием. Главное что планка входа на рынок высокопроизводительных вычислений резко снижается. Нет необходимости строить свою инфраструктуру, привлекать специалистов по железу и так далее. Достаточно лишь взять готовое решение или адаптировать алгоритмы по использование GPU.

И вот тут возникает вопрос – насколько адекватно строительство суперкомпьютеров в мире где существуют подобные кластеры, если аренда одного GPU юнита обходится в $2.1*24*31 = 1562 доллара в месяц.

UPDATE: Оказывается Amazon не первооткрытыватель и такого же типа кластеры предлагает Peer1 http://www.peer1.com/hosting/gpu-cloud.php

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Postedfrom Иван Бегтин | 1 Comments    
Ссылки на 15.11.2010: Открытые данные и Semantic Web
15 ноября 10 11:49

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Александр Бойко о госзакупках и 94-ФЗ в Вестях
15 ноября 10 04:55

Или можно посмотреть на сайте Вестей – http://www.vesti.ru/doc.html?id=406453&cid=6

Тем кто хочет понимать что происходит сейчас с регулированием госзакупок – рекомендую посмотреть.
Для тех кто не знает, Александр Бойко человек в вопросах закупок очень уважаемый. Хотя его интерес и понятен – он руководитель B2B-Центр площадки которого не попали в список ЭТП для электронных аукционов, однако сам факт подобного выступления важен.

Однако самое серьёзное то, что такая передача вышла именно в Вестях. Для меня это неожиданность и сигнал, поскольку раньше государственные СМИ столь прямо ФАС не критиковали.

Я не так давно писал статью для Полит.Ру на близкую тему – http://www.polit.ru/analytics/2010/11/02/begtin.html

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Минобрнауки и нестандартные способы использования 8-ФЗ
15 ноября 10 10:49

Участники II Всероссийского педагогического форума опубликовали резолюцию

http://www.zavuch.info/component/content/article/35-2009-03-16-01-40-14/1484-rezoluciyforuma.html

На которую в Минобрнауки весьма недвусмысленно ответили

http://www.zavuch.info/component/content/article/35-2009-03-16-01-40-14/1636-otvet.html

А я то всё думал зачем 8-ФЗ принимали – так вот оно как раз для таких случаев.

Но вообще это иначе как хамство назвать невозможно. Могли бы ведь нахамить и красиво в стиле «..большое спасибо за внимание к актуальным вопросам…», «…форум это, несомненно важное мероприятие..» и так далее. Есть много способов красиво отписаться и уйти от любой ответственности. А тут БАЦ – 8-ФЗ.

Вот интересно, а сайт Минобрнауки 8-ФЗ вообще соответствует?

Есть мысль сделать нечто вроде веб ресурса ФОИВометра. Отобрать туда ключевые ФОИВы и складывать на одну чашу весов пункты за, а на другую против.

И в зависимости от положения весов определять отношение людей от «благодарности» до «омерзения».

А можно измерять и чиновничьим языком от «эффективной работы» до «создания социальной напряжённости».

Спасибо Алексею Новодворскому за ссылки – http://users.livejournal.com/aen_/124869.html

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Ссылки от 12.11.2010. Информационное общество
12 ноября 10 10:18
Большая подборка ссылок по теме, значительная часть из которых на ГосБук.
  • Презентации докладчиков Всероссийского практического форума «Развитие информационного общества. Электронное правительство.Регион и муниципалитет» – http://is-forum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=217&Itemid=119&lang=ru. В том числе там есть и моя презентация по мировому опыту создания госсайтов.
  • Статья Владимира Дрожжинова про ИО 2.0 в Южной Корее – http://www.gosbook.ru/node/11159 интересно и актуально
  • Раздел «Документы» Госбука – http://www.gosbook.ru/documents. Появился он недавно и на мой взгляд сильно недооценивается. Если покопаться, то там очень много интересных материалов. Всячески рекомендую для рытья и для дележа документами с другими.
  • Катерина Аксенова пишет (http://gov-gov.ru/?p=2043) про сервисы планов и схем помещений вроде Poing Inside (http://itunes.apple.com/us/app/point-inside-maps-for-airports/id338171893?mt=8#) и Code for America (http://gov-gov.ru/?p=2039). Если Вы ещё не читаете Катерину, то обязательно начните – у неё много позитива.
  • Национальная ОС: Мифы и реальность – http://www.gosbook.ru/node/10708 с CIO Summit 2010.
  • Окинавская хартия развития информационного общества – http://www.gosbook.ru/node/10692

И я, в принципе, призываю всех участвовать в ГосБуке и сам жалею что участвую там недостаточно, для полного счастья мне там по прежнему нехватает возможности

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Postedfrom Иван Бегтин | 0 Comments    
Filed under:
Пространство решений
12 ноября 10 04:54

Я тут почитал обсуждения вокруг моего прошлого поста по работе с регулярными выражениями и упоминания про FPGA и не только и вспомнился мне мой личный опыт по работе с FPGA и вообще решением сложных задач. К тому же NDA у меня давно уже истёк так что можно рассказывать.

Много лет тому назад я работал в отделе качества одной небольшой компании работающей в области биометрических технологий – конкретно идентификации и авторизации людей по отпечаткам пальцев. Причём работал я там практически с самой начальной позиции занимался поначалу банальным ручным тестированием и превращением юзкейсов в тесткейсы. Но будучи человеком ленивым и чрезмерно любопытным одновременно, довольно скоро я придумал способ как автоматизировать большую часть тесткейсов, вплоть до того, что после прихода нового билда продукта – старая версия автоматически деинсталлировалась, новая устанавливалась, прогонялись все тесты и рассылалось письмо с результатами тестирования пока я мирно попивал чай или читал какие-нибудь интересные книжки или автоматизируя ещё что-нибудь.

Как бы то ни было вероятно я и выглядел как наиболее незагруженный сотрудник поскольку когда возникла задача по приёмке и тестированию специально FPGS-девайса я и оказался тем кому это поручили.

Собственно что это было и какова предыстория. У компании существовало несколько продуктов по работе с отпечатками пальцев – клиентские приложения, сервер, библиотеки и так далее. Однако у всех из них были ограничение в виде числа отпечатков которые могли бы хранится в базе продукта. Ограничение это происходило от того что для сравнения отпечатков использовался специальный алгоритм, вернее семейство алгоритмов которые могли:

а. Преобразовать картинку отпечатка пальцев в специальную модель.

б. Проводить нечёткое сравнение одной модели с другими.

Ключевым был алгоритм проводящий это самое сравнение, которое хоть и работало быстро – ведь сравнивались модели, а не картинки, но на тысяч отпечатков уже начинал подтормаживать, а на сотнях тысяч вообще не смог бы работать в разумное время.

И как раз для этой цели компания заказала разработку специального FPGA-девайса который мог бы обрабатывать ну очень много отпечатков, до сотен тысяч и более.

Девайс этот был разработан и передан нам в отдел качества в формате «надо принять». А то есть было понятно что он как-то работает, но разработка извне никак не курировалась, документации было минимум, никаких тесткейсов и так далее.

Собственно что это было. Это был действительно мощный компьютер со встроенным Linux’ом с огромным числом спец-процессоров в которые заливалась специальная прошивка с алгоритмом, а далее заливались модели отпечатков пальцев, вплоть до миллиона отпечатков. Далее в девайс должны были отправлять отдельные отпечатки на сравнение и он возвращал ID’шники отпечатков ранее в него загруженных прогоняя задачу через все процессоры. Девайс был реально ОЧЕНЬ БЫСТРЫМ то есть возникни задача загрузить в него миллион настоящих отпечатков, то он мог бы в проводить аутентификацию по новым в течении нескольких секунд.  Те кто сталкивался с подобными задачами знают насколько это непросто.

Однако, были и свою нюансы и с избытком. Первый и ключевой нюанс в том что девайс работал через TCP/IP где у него был специальный демон через который загружались прошивки, модели отпечатков и модели на аутентификацию. Этот демон работал асинхронно, работать с ним было реально непросто и многих возможностей нехватало.

Второй нюанс был в том что при нагрузочном тестировании время от времени у него «отключались» отдельные процессоры, а то есть переставали по тем или иным причинам отвечать, видимо из-за каких-то внутренних программно-аппаратных проблем о которых могли знать только его разработчики.

Кроме того девайс был один, а его необходимо было одновременно тестировать и одновременно разработчикам с ним работать для создания над ним программной обёртки.

И что делать? Особенно что делать мне как человеку весьма ленивому, а тут не не до лени – надо бы заставить эту штуку работать хоть как-то. Кроме того разработчиков тоже больше одного и у них тоже конфликты кто и как с устройством работает.

Моё решение было очень простым. Я хорошенько покопался в документации и клиентских библиотеках и написал свой эмулятор этого девайса на Python. Эмулятор мог быть установлен на любой компьютер и поддерживал  все команды этого девайса. Вплоть до того что к нему была прикручена библиотека для матчинга отпечатков от серверного продукта и он мог сравнивать небольшое число отпечатков, до тысячи. То есть это был не только полнофункциональный эмулятор, а практически сервер и с ним то мы все дружно и заработали. Далее последовательно по мере обнаружения я добавлял в эмулятор новые фичи по эмуляции известных багов девайса и опять же смог автоматизировать всё что только можно отработав все свои тесты на десятках эмуляторов одновременно.

Однако мою идею в том что можно использовать кластер из моих «эмуляторов» вместо одного FPGA-устройства тогда не поддержали. Увы и ах, а было бы интересно если бы было по другому.

К чему я обо всём этом пишу. У каждой задачи и у каждого решения есть своя специфика и пространство решений может быть куда шире чем оптимизация алгоритмов. В данном случае алгоритм был закрытым и был коммерческой тайной компании, возможности по его оптимизации были у единиц и то врядли, оставались только аппаратные и кластерные решения и они работали более чем успешно.

Лично я тогда приобрёл опыт в том что некоторые решения могут быть весьма некрасивыми, но объективно необходимыми и действенными. И каким-бы ни был тот самый FPGA-девайс с точки зрения его сопровождения, он был одним из немногих способных решать такие задачи.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Открытые научные данные в России
11 ноября 10 04:13

К вопросу о том есть ли у нас в стране открытые данные и перейдём к теме открытых научных данных.

Конечно, такие инициативы как Science Commons (http://sciencecommons.org/) у нас в стране пока ещё не прижились, однако данные есть и они достойны упоминания.

1.  ИАЦ КВНО ЦНИИМаш

Сайт –  http://www.glonass-ianc.rsa.ru

На сайте ИАЦ публикуются данные о состоянии группировок спутников Глонасс и GPS которые можно скачать в формате XML тут http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:20:1159878599712303::NO и тут http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:30:1159878599712303::NO

а также имеется огромный FTP архив с навигационной информацией собранной ИАЦ и международными организациями доступный тут – http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:40:1159878599712303::NO

2. ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»

Сайт – http://www.informika.ru

Поддерживают сайт www.edu.ru где публикуют его рубрикатор и метаописания в формате XML. О чёмподробно описано там же на сайте – http://www.edu.ru/files/catalog-xml.html

И, пожалуй, всё. Другие мне лично неизвестны, но если Вы знаете массивы открытых научных данных достойных внимания – дайте мне знать.


Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Техническое: про регулярные выражения и Яндекс PIRE
11 ноября 10 11:37

Что-то давно я не писал про технологии и алгоритмы.

А тем временем, на днях, представители Яндекса выложили в открытый доступ ряд open source проектов – http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=30753

Самый интересный из которых, на мой взгляд – это PIRE, https://github.com/dprokoptsev/pire Perl Incompatible Regular Expressions Library.

Весьма интересная штука для тех кто когда либо прогонял через шаблоны большие объёмы текста/файлов/сетевого трафика и прочего файлового счастья.

Как я понимаю авторы обещают производительность до 400MB в секунду на «common hardware», конечно, с кучей ограничений по тому что в регулярных выражениях может быть, но тем не менее – это быстро. Жаль там нет враппера для Питона, я бы попробовал на своих данных, благо их у меня накопилось много и есть с чем сравнивать. Пока поверю авторам на слово и исхожу из того что это так и есть, благо подход описанный у них в документации вполне понятен и должен работать.

Однако, жаль что подобных открытых разработок небыло хотя бы пары лет назад. Когда я разрабатывал Скиур – http://www.skyur.ru (это такой сервис по преобразованию веб-страниц в RSS), то решал задачи для которых как раз были необходимы такие инструменты  поскольку частью алгоритма является большое число тогда ещё регулярных выражений. В совокупности чуть менее 200, точно не скажу поскольку происходит их сборка из некого базового набора.

Но не имея таких инструментов я пошёл другим путём с решением «в лоб», также оказавшего эффективным.

1. Все регулярные выражения были заменены на конечные автоматы

2. Собственно автоматы проанализированы и разбиты на повторяющиеся блоки.

3. Окончательная сборка шаблонов производится из группы базовых автоматов с добавлением к ним дополнительных блоков по набору правил.

4. На основе базовых шаблонов вручную формируется набор базовых правил заменяющих индекс. Фактически это замена для того же esmre для регулярных выражений. Которую, конечно, можно в дальнейшем автоматизировать.

То есть, фактически, это путь эффективен только в случае:

a.  Управляемости входного потока выражений.

б. Возможности разделения регулярные выражения на простые блоки и высокой повторяемости этих блоков.

Лично я нашёл что PyParsing - http://pyparsing.wikispaces.com при соблюдении описанных выше действий обеспечивает ускорение сравнения по сравнению с регулярными выражениями в разы. Собственно он и является весьма удобным конструктором.

Впрочем был бы PIRE или его аналог, пришлось бы гораздо проще. Впрочем и сейчас немало задач для которых такой инструмент необходим. Начиная от контроля сетевого трафика, задач из области поиска доказательств на компьютерах пользователей, классификационных задач, разбора различных полуструктурированных данных и так далее.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Postedfrom Иван Бегтин | 0 Comments    
Открытые данные финансирования развития и прозрачность бюджетов стран мира
09 ноября 10 08:34

Для тех кто быть может не знает, международные организации развития такие как Всемирный банк, ОЭСР, Всемирный банк реконструкции и развития, а также многие министерства иностранных дел крупнейших стран финансируют различные проекты по всему миру.

В основном – это проекты помощи в виде создания соответствующей инфраструктуры в странах реципиентах.

Кроме всего прочего эти организации раскрывают информацию о собственной деятельности у себя на сайтах или же в собственных ежегодных/ежеквартальных отчётах.

А в последнее время ещё и в открытых данных, вроде системы Financial Transparency System Евросоюза.

Так вот, эти данные свёдённые вместе становятся куда более интересными и уже появилось сразу несколько проектов мониторинга раскрытия информации этими организациями для оценки их прозрачности и по созданию единых баз данных подобного финансирования.

AidData

В частности есть такой проект как AidData http://www.aiddata.org

Они свели практически всю эту информацию воедино, дали над ней поиск, открытое API, OpenSearch API, возможности установки виджетов и подписки на новую информацию. Плюс все данные что у них там есть детально описаны и вообще всячески достойно внимание.

Например, тем кому интересна деятельность международных организаций на постсоветстком пространстве – вот ссылка с запросом делающим выборку по всем странам кроме уже вошедших в Евросоюз.

Интересного там очень много.

Из недавнего - финансирование строительства в Казахстане транзитного корридора Западная Европа – Западный Китай http://www.aiddata.org/project/show/2430869 за 2.5 миллиарда долларов.

И вообще там есть в чём покопаться чтобы понимать что на самом деле происходит у наших ближайших стран-соседей.

PublishWhatYouFund

Другой проект – http://www.publishwhatyoufund.org/ звучит как «Публикуй то что ты финансируешь». Это сайт глобальной компании по раскрытию информации о том на какие международные проекты идёт финансирование международных организаций и отдельных стран

Самих открытых данных у них нет, но зато есть результаты исследований, отчетов и ссылки на многочисленные проекты по мониторингу международных расходов.

International Budget Partnership

Это не сайт проекта, это сайт одноимённой организации http://internationalbudget.org/ занимающейся тем что они мониторят открытость информации о бюджетах стран по всему миру и анализируют эти бюджеты.

В последнем их отчёте http://internationalbudget.org/what-we-do/open-budget-survey/ есть немало информации о том наскольно реально прозрачен бюджетный процесс в том числе и в казалось бы развитых странах.

Кстати, обратите внимание как в IBP публикуют информацию. Они не только размещают сводный отчёт, но и предоставляют информацию о каждой стране, публикуют методологию и первичные данные.

Там же отчёт по России который можно прочитать здесь http://internationalbudget.org/what-we-do/open-budget-survey/?fa=countryDetails&id=2279&countryID=RU

Там есть много чего интересно и, например, средние результаты России по прозрачности во многом от отсутствия гражданского бюджета.

Что это такое?

Гражданский бюджет представляет собой общую презентацию правительственного бюджета, цель которой состоит в том, чтобы позволить общественности — включая тех, кто не знаком с государственными финансами — понять планы правительства по увеличению доходов и расходованию общественных средств.

В России я видел лишь один подобный гражданский бюджет – он публиковался на сайте Красноярского края и назывался путеводителем. А вот он – http://www.krskstate.ru/finance/budjet/putevod08. Хоть и не идеален, понятен.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Про космическую погоду и открытые данные
09 ноября 10 09:36

Недавно РосКосмос анонсировали раздел космической погоды на своём сайте – http://www.roscosmos.ru/main.php?id=283 где обещают каждый полчаса публиковать изменения

Публикуется там всё в виде вот такой картинки предоставляемой из проекта ТЕСИС ( http://www.tesis.lebedev.ru ) Физического института РАН

Однако в можно обратить внимание что на сайте РосКосмоса ничего кроме самой картинки нет. А то есть возможности повторного использования этой информации ну разьве что чуть выше нуля, использовать её получится только для личных целей – ибо картинка.

А вот показывать эту информацию как часть какого-либо сервиса погоды будет весьма затруднительно, поскольку для этого надо или вставлять всю эту картинку, или же парсить эту картинку, или идти в ТЕСИС/РосКосмос на поклон и просить данные.

Остаётся лишь гадать выбран ли этот формат подачи сознательно или по недомыслию.

Для сравнения NASA публикует прогнозы и материалы по космической погоды на сайте SWPC (Space Weather Prediction Center) где имеется большой раздел открытых данных – http://www.swpc.noaa.gov/Data/index.html, а также текстовых бюллетеней которые могут быть сравнительно несложно распарсены или просто вставлены как текст.

У ESA (European Space Agency) есть специальный сайт посвящённый космической погоде – http://www.esa-spaceweather.net

Собственных открытых данных мне найти там не удалось, но они дают много ссылок на чужие данные и на сводки NOAA.

На сайте ТЕСИС тоже кое-что есть что можно было бы назвать открытыми данными – это раздел «Доступ к данным» http://www.tesis.lebedev.ru/data_access.html где ранее публиковались с фотографиями Солнца, но более не публикуются с ноября 2009 года.

А также данные по телеметрии спутника КОРОНАС-ФОТОН http://www.tesis.lebedev.ru/orientation.html

Но собственно данных по космической погоде там нет – только дайджесты и картинки. Впрочем выглядящие лучше чем то что публикуется на сайте РосКосмоса.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Про баг на сайте ФМС
08 ноября 10 07:21

На ХабрХабр прошла статья про баг на сайте ФМС – читать можно тут http://habrahabr.ru/blogs/infosecurity/107736/

о том как разработчики предусмотрели в форме проверки паспортов возможность игнорировать каптчу. Хоть и не самый антисекюрный баг, но неприятный ибо каптча не просто так там стояла, а дабы информация из баз ФМС не утекала куда не надо.

Типичный пример работающего утверждения «не заговор, а облажались»  ибо видно раздолбайство и не более того.

К тому же если кто-то считает что только наши органы творят подобное, то это совсем не так и об этом я писал довольно давно в посте Всё ли помнят слоны со случаем с потерей массы писем при смене администрации в США или случай с PDF документом Пентагона где ненужная информация была «замазана чёрным цветом», но замечательно читалась при преобразовании PDF во что-то ещё, подробности тут – http://www.lenta.ru/articles/2005/06/09/hacker/

А теперь к вопросу о сайте ФМС.

Поставим вопрос иначе, а как избегать таких ситуаций? И подойдём к вопросу системно.

Я вижу следующие варианты, а также их комбинации:

1. Вводить требования к безопасности как часть госприёмки. Проверять соответствие этих требованиям компаний отличной от компанией разработчика.

2. Каждому органу власти периодически проводить аудит безопасности собственных веб-ресурсов размещением соответствующих торгов в формате госзаказа.

3. Организовать российское подразделение при одной из служб отвечающее за выработку рекомендаций и требований к госресурсам, проводящее аудит веб-сайтов и внутренних систем. По хорошему, эти сейчас занимается ФСО, но ФСО чрезвычайно закрытая служба, и никаких публичных требований и рекомендаций мне не встречалось.

4. Вменить Минсвязи проводить аудит безопасности всех информационных систем прошедших у них согласование. Так сказать, совместить влияние с немалой ответственностью. Хотя это, конечно, как обмазать пряник (соласование) гуталином (аудитом) и человеческих ресурсов у них таких не хватит.

В любом случае – это дополнительные госрасходы.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Премия Рунета и сайт ФАС России
08 ноября 10 05:04

Читаю новости федеральных органов и не могу не отметить новость с голосованием за сайт ФАС России на Премию Рунета у них на сайте. Уж очень необычно она звучит и выглядит.

Вот тут http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_31129.html

И скриншот:

Я в замешательстве, настолько что даже захотелось проголосовать.  А сайт действительно неплохой, ещё бы на нём был раздел открытых данных для полного счастья.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Руководство по закупкt продуктов с открытым исходным кодом в Евросоюзе
03 ноября 10 07:18

Можно скачать и прочитать по ссылке – http://www.osor.eu/studies/OSS-procurement-guideline-public-final-June2010-EUPL-FINAL.pdf

В документе весьма подробные и детальные рекомендации о том как следует планировать, закупать и поддерживать продукты с открытым исходным кодом.

Кстати, там же есть отсылки на European Union Public License (EUPL) – http://ec.europa.eu/idabc/eupl.html, лицензию для приложений с открытым кодом с учётом особенностей Евросоюза.

В некоторых странах, например, на Мальте использование EUPL уже является частью государственного регулирования. Посмотреть их директивы можно тут http://ictpolicies.gov.mt/docs/GMICT_D_0097_Open_Source_Software_v2.0.pdf и тут

http://ictpolicies.gov.mt/docs/GMICT_P_0097_Open_Source_Software_v1.0.pdf

К чему это я. К тому что до того как регулировать контракты в ИТ отрасли и параллельно с этим регулированием, крайне важно сформировать пакет руководств и рекомендаций и уже по мере их использования доводить их до состояния законов.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Государственные корпорации = некоммерческие организации
03 ноября 10 05:06

Кто-бы мог подумать, но, оказывается государственные корпорации имеют статус некоммерческих организаций.

А доказательство этого утверждения кроется на том самом портале НКО http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx

Достаточно лишь в форме на странице выбрать в «Орг.-правовая форма» – «Государственная корпорация» и будет список из 9 организаций. Куда, кстати, каким-то загадочным образом попала и Сибирская энергетическая ассоциация.

Вот и скриншот.

Очень интересно, а отчётность они тоже в Минюст сдают и на этом портале она появится?

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Отчётность НКО и портал для НКО от Минюста
03 ноября 10 12:15

Йохохо! Минюст нашей с Вами федерации на днях утвердил требования к публичной отчётности НКО в сети Интернет и запустил портал по НКО

Требования можно почитать по ссылке тут – http://www.minjust.ru/ru/news/events/index.php?id4=262

а портал вот тут – http://unro.minjust.ru/NKOReports.aspx

Информации пока не так много как хотелось бы, но и запустили портал вот-вот так что ждём.

А из интересного. Раздел с отчётами НКО – http://unro.minjust.ru/NKOReports.aspx (их пока немного) и полный каталог НКО – http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx в 36 тысяч организаций.

Для полного счастья нехватает только открытых данных. Хотя чего уж там, напишем парсер – будут открытые данные.

А Минюсту спасибо.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

О том, во что превратились «государственные заказы»
03 ноября 10 12:09

В Полит.Ру вышла моя статья про текущую ситуацию с госзаказом. Почитать её можно тут – http://www.polit.ru/analytics/2010/11/02/begtin.html

Основной идея в ней проста – объективная картина рынка госзакупок отсутствует и оценки его «теневой части» будут лишь предположениями.  Но некоторые цифры в статье представлены.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

This Blog

Tags

Archives

Syndication