Апрель 2011 - Posts

Негосударственные открытые данные
30 апреля 11 08:43

Продолжая тему открытых данных нельзя не отметить те открытые данные которые являются негосударственными. Например, это открытые данные частных компаний и общественных организаций. Тем не менее их информация могла бы быть весьма востребованной если бы они раскрывали её в машиночитаемом виде.

1. База данных фонда общественного мнения

Ссылка - http://bd.fom.ru/

У фонда общественного мнения весьма большая база результатов их опросов собрана на специальном сайте. Одна лишь проблема – данные все опубликованы в PDF и чаще всего они публикуются сразу графиками, а не таблицами. В то время как если бы эти данные были бы доступны как «открытые данные», к примеру, с разрешением их некоммерческого использования, то польза с них была бы ощутимая ибо можно было бы наложить их на карту, искать корреляции и так далее.

2. База данных по социальному служению РПЦ

Ссылка – http://www.miloserdie.ru/social/

База данных организаций оказывающих социальную помощь. Не очень большая, но вполне полезная база данных.

3. База некоммерческих организаций Юнеско

Ссылка - http://ngo-db.unesco.org/s/or/en

В основном не российские, но российские тоже есть. Правда ведется эта база не в России, что, впрочем может быть и увеличивает вероятность что она будет публиковаться как открытые данные.

4. Информация о храмах и священнослужителях Московской епархии РПЦ

Ссылка - http://www.mepar.ru/

Московская епархия РПЦ отличается от всех остальных епархий тем что у них единственных весьма систематизировано раскрытие информации о их структуре и деятельности. По моему они одни такие из всех епархий РПЦ.

В частности, в разделе Официальные документы (http://www.mepar.ru/documents/) публикуются все указы и циркуляры, в разделе «Монастыри и храмы» (http://www.mepar.ru/eparhy/temples/) все храмы разбитые по районам и в разделе «Священнослужители и монашествующие» (http://www.mepar.ru/eparhy/klirics/) профили клириков, включая запрещенных.

—-

На мой взгляд с некоммерческими и общественными организациями общаться даже проще, в отличии от госструктур у них меньше страхов насчет раскрытия информации. Но и информации у них меньше.

Если Вы знаете какие-либо общественные организации которые могли бы раскрывать свои базы как открытые данные – дайте мне знать. Будем вести пропаганду открытых данных и на этом фронте.


Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Чтобы поставить все на свои места
28 апреля 11 11:36

После последнего поста про то чем я занимаюсь в очередной раз повалили комментарии и репосты мной написанного, в том числе во всяких «околополитических сообществах». Я могу лишь предположить что те кто это делают невнимательно прочитали то о чем я пишу.

В таком случае этот пост специально для Вас. Ещё раз. Мне весьма и весьма безразличен «пиар» и «продвижение в блогах» и небольшая аудитория людей понимающих о чем я пишу и способных осмысленно аргументировать или же, иногда жестко, но осмысленно критиковать, мне лично куда важнее, чем массовое распространение моих текстов.

Специально для представителей различных «молодежных организаций» и «партий» ссылающихся на мои тексты. Не заблуждайтесь. Я не считаю что Вы лучше или правильней Алексея Навального. Возможно Вы даже хуже и в моем представления все Вы из одной политической тусовки, «с одной грядки».

И всякие «белые фартуки» ничуть не лучше «Роспил.инфо». А может и хуже, ибо ещё и вредят дорожному движению.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Шесть тысяч чиновников наказали за ложные декларации о доходах? Поименно, пожалуйста!
27 апреля 11 03:59

На Ленте.ру новость – Шесть тысяч чиновников наказали за ложные декларации о доходах

Я, конечно, все понимаю, но объясните мне, плз, почему чиновники публикуют свои декларации онлайн, а результаты их проверки на несоответствие публикуются в только в виде новостей?

Это же хрень какая-то!

Я вполне готов поверить что прокуратура действительно проверила если не все, то значительную часть декларацию, но раз такое дело – опубликуйте поименные результаты проверки.

А я лично, обещаю, будь такие данные общедоступны – сделаем общественно-полезный проект в виде «рейтинга нарушителей» по госструктурам и муниципалитетам.

Ещё раз. Всего два слова. Открытые данные!

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Про то чем я занимаюсь. Подробно.
27 апреля 11 01:08

Поскольку я довольно часто рассказываю о том что я делаю и делал и вообще как я пришёл к такой жизни начал эти заниматься, то немного и, по возможности коротко расскажу что да как.

К тому же этот текст мне нужен ещё для одной цели. У меня в планах есть написать книжку про открытые данные и открытое государство, а там понадобится раздел под короткую автобиографию и это можно считать заготовкой к тому разделу.

С чего все начиналось.

Прежде чем заниматься гражданскими/общественными проектами и вообще уделять им существенный интерес я почти 10 лет в разных должностях и ролях проработал в ИТ компаниях. Начиная от системного администрирования и настройки спутниковых каналов связи, продолжая стартапами в области биометрии (отпечатков пальцев), офшорной разработкой ПО в России и паре системных интеграторов с работой на госпроектах разного уровня и маштаба.  Причем все это я прошёл с низовых позиций сисадмина и тестировщика ПО до зам. руководителя департамента и аккаунт-менеджера.

В общем и целом у меня была вполне себе успешная корпоративная карьера, которая меня вполне устраивала, если бы не одно «но». Это «но» – желание открыть свое дело возникшее давно, но, в виду как раз той самой «успешной корпоративной карьеры» откладываемое мной. Однако в 2007 году я таки решился на это. И создал небольшой стартап – систему поиска по госзакупкам Енот Поискун, вполне себе удачный технологически, но, как оказалось, совершенно неудачный с точки зрения бизнеса. В итоге этот проект фактически закрыт уже несколько лет и находится в сети только как архив. И, хотя, результат оказался не самым ожидаемым и я лично потерял на нём много личных средств из-за того что не привлекал к нему какое-либо финансирование, фактически, на нем лично я получил именно тот опыт который далее позволил делать те проекты что я сделал за последние несколько лет.

После чего ещё какое-то время я занимался точечными проектами в области обработки информации и анализа информации. А также разработкой алгоритмов анализа и разбора некоторых типов данных, воплотившихся, например, в проекте Скиур http://www.skyur.ru/ (вполне себе живой и поныне) или проекте Социоранк http://sociorank.ru/ (сейчас замороженный).

Пока в 2009 году не почувствовал до конца что чего то нехватает. А конкретно нехватает проектов по открытым данным, нехватает краудсорсинговых проектов и многого другого что активно существует во всем мире.

Идей как их делать было много. Я писал о таких проектах у себя в блоге уже несколько лет, однако нехватало ещё одного – тех кто бы такие проекты делал. Идей недостаточно – необходимо их воплощать в жизнь. И я убедился что если какая-то идея приходит тебе в голову – сделай её сам. Чем собственно я и занялся.

В июне 2009 года я создал первый проект OpenGovData.ru который и сейчас считаю ключевым из всего что я делал. Может быть не самым заметным, не самым интересным широкой публики, но самым фундаментальным. Проект создавался из одного единственного Excel файла который я до этого собирал в течении нескольких месяцев со ссылками на открытые данные.

РосГосЗатраты

Параллельно с этим мне не давала покоя идея создания проекта по мониторингу госконтрактов в России по аналогии с американским USASpending.gov. Честно скажу для меня появление такого проекта в России было сродни «идеи фикс». Очень хотелось, но и все риски были понятны и велики, а также для его создания требовались финансовые ресурсы, хоть и небольшие, но без них тут в принципе было не обойтись – ибо там нужны довольно мощные сервера,  обработка огромного объёма данных и многое другое.

В 2010 году заказчик под этот проект нашёлся. Это был Институт Современного Развития который профинансировал разработку этого проекта который и сейчас доступен как РосГосЗатраты.  Проект, который, на мой взгляд незаслуженно обойден вниманием СМИ при том что именно там предельно нейтрально была отражена вся ситуация с госзакупками в России.

В том же 2009 году я активно общался интернет-изданием Полит.ру и они решились профинансировать несколько общественно-полезных проектов.

Государственные люди

Первым из них был проект Государственные люди – агрегатор  блогов чиновников, депутатов и прочих окологосударственных персон. В проекте было реализовано немало идей – рейтингов, топ записей, тематического деления блогов и так далее. В принципе проект оказался результативным – очень многие госблоггеры начали мерится рейтингами, многие установили кнопки проекта у себя на сайтах и, в принципе, мониторить активность блоггеров по темам и регионам. Этот проект получил премию «Власть N4″ в номинации «Новые медиа»

Государственная сеть

Следующий проект был «Государственная сеть» – это огромный систематизированный и структурированный каталог органов власти и их веб-сайтов. В отличии от уже привычных интернет-каталогов он изначально предусматривал его наполнение от иерархии органов власти. Вначале была сформирована их структура в разных разрезах: органы власти, ветви власти, уровни власти и так далее.  А также этот проект полужил основной для следующего проекта – «Официально».

Проект Официально

Официально (http://federal.polit.ru/) - это совсем недавний и сейчас продолжающийся проект в котором одновременно нашли воплощение идеи трех проектов которыми я ранее занимался – Скиур, Государственная сеть и государственные люди.

Это проект по агрегации официальных новостей органов государственной власти. Как и «государственные люди» – это структурированный агрегатор. Он основан на информации собранной в проекте «Государственная сеть» и, в принципе, не мог бы существовать без такого каталога и он же использует наработки в алгоритме проекта Скиур, поскольку большая часть органов власти не имеют RSS лент, но, тем не менее, их новости хотелось бы получать, а писать парсер под каждый сайт – задача малоисполнимая.

Этот проект развивается очень активно. А последние возможности что мы туда добавили – это специальный подборки новостей под определенные темы.

Среди подборок, в частности есть и такие:

Персоны – персоны упоминаемые в официальной хронике

Чрезвычайные ситуации – катастрофы, проишествия, аварии

- Позитив – всякие «положительные новости» генерируемые органами власти. В основном награждения

- Чернуха – новости уровня бульварной прессы и криминальной хроники: убийства, нападения, ограбления, изнасилования, преступления против детей и так далее

и многое другое. Тут полный список – http://federal.polit.ru/list/

Все эти проекты я делал не один, а возглавляя небольшую ИТ компанию «Лаборатория интеллектуального анализа данных«.

Про госзакупки

Я «в теме госзакупок» последние 6 лет. Из который 3.5 года занимался их автоматизацией внедряя системы их планирования, проведения и контроля результатов. Если не все, то многие нюансы их проведения я знаю довольно таки хорошо, равно как и то как закупки и техническое сопровождение организовывается в других странах. Главное ограничение этих знаний в том что их невозможно использовать работая на кого-то, поскольку пока я работал в системных интеграторах, то публично критиковать Минэкономразвития, ФАС России или остальные госструктуры крайне сложно. Рикошетом это ударит по компании. Собственно то что я стал много и публично писать по этой теме можно считать счастливым стечением обстоятельств того что я начал работать сам на себя и того что называется «наболело».

В июне 2009 года у себя в блоге я разместил вначале один, а затем несколько тысяч примеров госзакупок в которых госзаказчики использовали латинские буквы чтобы спрятать заказы от поиска. Это быстро вызвало общественную реакцию и публикации в СМИ. Например, тут – http://www.kommersant.ru/doc/1188275

О том чем закончилась эта история можно узнать здесь – http://www.youtube.com/watch?v=O10oMXrNxSw&feature=player_embedded

В 2010 году я публиковал информацию о схожей проблеме в Реестре недобросовестных поставщиков которая также ушла в СМИ – http://www.gzt.ru/topnews/economics/-fas-nedobrosovestno-otnessya-k-nedobrosovestnym-/322155.html

А в течении всего этого времени много и нудно пишу про госзаказ и госконтракты у себя в блоге по тэгам госзаказ и e-Government.

О политике

Я весьма отрицательно отношусь ко всему что касается политики, хотя бы по той причине что у нас в стране многие путают её с политиканством и разница, сейчас, действительно малозаметна.

Поэтому мое отношение к политике похоже на вот это (для неслабонервных)

http://apikabu.ru/img/8d9ac7.gif

А все проекты что я делаю я делаю, либо анти-политическими, либо предельно нейтральными. Их можно было бы назвать проектами гражданского общества, но и это понятие сейчас у нас так замусолено что обесценивается. Поэтому я называю это проектами для общественного блага, как бы пафосно это не звучало.

Government Relations

Лично я убежден что чиновники, как и все остальные граждане, бывают разные. И для того чтобы наше государство стало более подотчетным гражданам необходимо искать конструктивные способы убеждения в том что это необходимо. Я убеждаю делами – теми проектами что я запускаю, теми проектами под которые я нахожу заказчиков и вообще теми идеями что я воплощаю в жизнь. Для этого я также общаюсь с чиновниками, участвую в мероприятиях где я могу показать результаты своей работы и так далее. Это можно назвать «government relations» ибо общение с чиновниками – это всегда выстраивание отношений, разъяснение своей позиции и важности того что делается и зачем.

В качестве резюме.

Когда-то, я ввязался во все эти проекты даже не от гражданской позиции, а из простого человеческого азарта помноженного на любопытство. И сейчас во мне азарта на то чтобы вложить тему  открытых данных в умы людей.

И добавлю. Что после того как я публиковал критику в адрес Алексея Навального сбежалась толпа весьма «нелюбопытных людей» говорящих мне о том что хорошего сделал Алексей Навальный и как мне должно быть стыдно, ничего не сделавшему, его критиковать. Вы, друзья, можете считать этот мой пост ответом.

А относительно Алексея Навального, я уже мало надеюсь что от «политического пиара» он перейдет к созидательной и общественно-полезной деятельности.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Про сбор данных и мобильные устройства
26 апреля 11 01:50

Думаю что все уже написали по поводу того что iPhone хранит историю передвижения человека. О чем можно почитать, например, тут - http://www.readwriteweb.com/archives/your_iphone_is_tracking_your_every_move.php

А также про то что и Google «делает это» можно почитать в CNet – http://news.cnet.com/8301-31921_3-20056657-281.html

Однако то что я могу сказать обо всем этом – это то что все это, конечно, вызывает опасения и, конечно, неизбежно. Лично меня удивляет лишь то что они собирают данные только о передвижении, а не вообще обо всем и вся ибо вся эта информация, фактически, событийная может иметь прямые возможности использования в моделировании поведения человека/потребителя.

Но это только начало. Совсем недавно в посте про Пермский экономический форум я упоминал что мобильные устройства могут применятся весьма разнопланово, но практически всегда для сбора информации.

Так что же ещё может собираться?

1. Пассивная аудиозапись, автоматически, по внешней команде, по местонахождению и так далее.

Идея простая. Если аппаратные возможности смартфона позволяют выполнять на нем приложения при этом никак не показывая этого визуально – не подсвечивая экран и не показывая на нем ничего, то, к примеру, телефон может осуществлять пассивную аудиозапись, как все время, так и в определенные промежутки времени или в привязке к другим триггерам.

Главная сложность здесь в последующем снятии этой информации. Её передача по сети может быть детектирована, однако, все же, возможна.

Все упирается в полезность этой штуки. Казалось бы, шпионство и только? Но, нет. При наличии технологий распознавания речи, в том числе, сильно зашумленной это может быть подано как сервис авто-секретаря, автоматически регистрирующего  все диалоги, чтобы не была возможность к ним вернуться, при необходимости или вести по ним поиск.

Этот пласт событийности все ещё не окучен, но до него осталось совсем немного.

2. Данные о других мобильных устройствах с Wifi

Как я понимаю если устройство является Wifi роутером, то, оно, конечно, может детектировать другое устройство ищущее Wifi сети. А также, если я не ошибаюсь, то даже если устройство само находится в поиске точек для подключение, в принципе оно продолжает получать запросы при сканировании от других устройств. Иначе говоря, если смартфоны начнут регистрировать не только адреса стационарных Wifi сетей, но и других смартфонов сканирующих окружающее пространство, то эта информация может использоваться, в частности, для определения групп скопления людей (оценки посещаемости той или иной локации) и для определения их предпочтений.

Плюс даже имеющиеся механизмы сбора информации позволяют:

- собирать коммерческую информацию об инфраструктуре сотовых и Wifi операторов

- в будущем, возможно, обеспечивать точное определение месторасположения стационарных точек доступа к Wifi на основе данных о близлежащих точках.

Это все, конечно, не говоря о способах извлечения информации из человека на добровольной основе – подключение датчиков мониторинга медицинских показателей, извлечение биометрических  параметров, датчики погоды, активация режима ‘измененной реальности», сбор информации о посещении веб-сайтов и так далее.

На самом деле, все что для этого нужно – это появление аккумуляторов способных работать дольше и лучше.


Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

GSA Advantage – каталог продукции для закупок в США
25 апреля 11 10:10

К вопросу о госзакупках, типовой продукции и так далее.

Рекомендую взглянуть на ресурс GSA Advantage https://www.gsaadvantage.gov/ в США

Вот ещё любопытное, пример профиля поставщика https://www.gsaadvantage.gov/ref_text/GS21F0007X/0J2BO8.29F5I5_GS-21F-0007X_BCGM2.PDF где если не все то многие условия на которых он осуществляет поставку описаны. В том числе и скидки, условия доставки и так далее.

А также систему аналитики построенную на нем же https://www.asap.gsa.gov/ общедоступной информации там немного, но кое что есть через Data.gov http://www.data.gov/raw/2084

И ещё, для любопытных и к вопросу о закупках всяких дорогих машин для госнужд. В тех же штатах GSA собирает статистику об использовании автомобилей федеральными агентсвами. Называется это Federal Fleet Data, во тут можно скачать их отчеты в Excel http://www.data.gov/raw/1969 – очень детальные в огромном числе разрезов (суммы, типы автомобилей, пробег, тип двигателя, возраст, тип кузова, список закупок в формате: число машин/сумма и многое другое).

А для учета существует специальная система F.A.S.T – https://fastweb.inel.gov/

А также операционное управление парками автомобилей идет в соответствии со специальным руководством Guide to Federal Fleet Management - http://www.gsa.gov/portal/content/101982

Собственно там все забюрократизировано и как раз это пример – работающей бюрократии и один из примеров того как может осуществляться не просто закупка товаров, а полноценное регулирование. То есть это даже нечто большее чем федеральная контрактная система.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Пермский экономический форум
25 апреля 11 12:17

В прошедшую субботу, 23 числа я был в Перми на Пермском экономическом форуме (http://www.permforum.ru/) где был одним из дискусантов на круглом столе посвященном технологическому форсайту.

На мой взгляд, в том что касалось обсуждения форсайта главная загвоздка была в том что предметом обсуждения были выбраны конкретные технологии в то время как, на мой взгляд, главные проблемы с внедрением технологий в большей степени организационные, на всех уровнях организации, начиная с устройства госаппарата, и в меньшей степени технологично.

Я, как всегда, говорил про открытые данные, в контексте повторного использования результатов деятельности государства, в том числе информации. Точно также как существовала и существует в США конверсия технологий и знаний сделанных за государственный счет, также необходим такой процесс и в нашей стране. И открытые данные можно рассматривать как фундамент для повторного использования информации и создания информационных продуктов. Однако их трудно назвать прорывной технологией, скорее это удобрение для среды в которой могут расти информационные компании.

Технологии не единственное и не основное о чем шла речь на форуме. Я застал лишь один день, а в предыдущие дни активно шло обсуждение такого явления как «общественный договор». Я смутно понимаю что это такое, однако то «чем является» общественный договор мне понять сложно, ибо я позиции участников  - федеральная власть, региональная власть, бизнес и общество слишком уж неравновесные.

На общем сборе и итоговом голосовании, на мой взгляд, и шла речь именно об этом. О дисбалансе властных полномочий в сторону федеральной власти, о различных сценариях развития при которых федеральная власть может делиться полномочиями с властью региональной и обществом, о проблемах в каждой из сторон и так далее.

Все это, в принципе, интересно и это та самая настоящая политика, которой мало и из-за дефицита которой многие, включая меня, само слово _политика_ нелюбят.

Кое что из того что я оттуда вынес:

1. Оказывается у Росстата есть общественный совет, в него входит Глазычев и он там поднял вопрос о возврате к сбору муниципальной статистики. Это интересная тема, но было бы ещё интереснее если бы Росстат наконец-то стал предоставлять хотя бы имеющуюся статистику и удобном виде, причем никто не требует от них инвестиций в создание супер-пупер интерфейсов – нужны открытые данные и только.

2. Симон Кордонский, довольно жестко выступил на технологическом форсайте упомянув про то что собравшиеся, не имея опыта госслужбы, не понимают как принимаются решения в нашей стране и, соответственно, некорректно интерпретируют произносимые слова «власть» или «государство».

3. Александр Аузан в завершающих словах говорил про два возможных сценария развития отношений регионов и федерального центра. Один когда регионы возвращают себе часть полномочий путем переговоров с федеральной властью и другой когда регионы начинают самоорганизовываться в группы и претендовать на то чтобы с ними согласовывали затрагивающие их федеральные законы. На самом деле, он описывал это несколько сложнее, но суть такова что наиболее вероятен первый вариант что и было подкреплено голосованием.

4. Илья Сегалович упоминал использование мобильных устройств как нынешний тренд. Также выступал один из ученых с презентацией распознавания и воспроизведения эмоций. И, на мой взгляд, с мобильными устройствами ситуация такова – что их можно рассматривать с двух точек зрения. Как «интерактивный интерфейс» и как «оцифратор событийности». Фактически сейчас мобильные устройсва используются для сбора различных пластов информации которые ранее оставились вне публичного информационного поля и вне автоматизированных систем. Сейчас же мобильные устройства позволяют «извлекать из человека» такие данные как:

- месторасположение (GPS и другие способы геолокации)

- текущее настроение/мысли (Twitter)

а также нарастающие тренды, упоминавшиеся в обсуждении: анализ и интерпретация бытовых шумов, сбор медицинских показателей (глюкометры, датчики для сердца и т.д.), автоопределители настроения и многое другое.

На мой взгляд эту тему стоит поднимать с уточнением что, фактически, использование мобильных устройств персонализирует вовлечение гражданина в информационное общество. Коммерческих возможностей в этом действительно много.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Про Torgi.gov.ru
23 апреля 11 11:24

Вчера в Газете.ру спросили моих комментариев насчет Torgi.gov.ru – вот тут их публикация http://www.gazeta.ru/financial/2011/04/22/3591857.shtml

А я напишу свое мнение развернуто, тут, тезисами:

1. Сведение в единую систему информации о размещении торгов на всех уровнях власти – это, точно также как и законы о госзакупках, усиливает контроль федеральной исполнительной власти над регионами и муниципалитетами.  Фактически, это «прозрачность»  через тотальный федеральный контроль. В то время как мировая практика заключается в унификации форматов раскрытия и публикации данных в открытом доступе

2. Реальная прозрачность раскрытия информации о торгах госимущества обеспечивается не просто публикацией анонсов на сайте, а предоставлением открытых данных в машиночитаемых форматах. Если ФАС России, Минсвязи и Ростелеком декларируют прозрачность, но отказываются от открытых данных, то прозрачности здесь нет.

3. Для более чем 22 тысяч объектов имущества у сайта более чем изуверская система навигации. Фактически, вся она заменена на форму поиска, в результате если меня, к примеру, интересует имущество в Краснодарском крае, то я не могу отслеживать торги именно по этому региону или подписаться на RSS с обновлением или сразу открывать региональный раздел. Это могло было бы быть решено за счет публикации открытых данных и создания собственных интерфейсов. Подписка же через адреса электронной почты – это совсем не то. RSS можно превратить в рассылку, рассылку в RSS – нет.

Итого. Опять и снова – нужны открытые данные.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Мой основной блог ivan.begtin.name пока недоступен
22 апреля 11 08:49
У Amazon AWS где он хостится сейчас проблемы с доступностью серверов на одном из датацентров, так что мой основной блог по адресу ivan.begtin.name пока недоступен. Надеюсь все разрешится в течении пары дней
Postedfrom Иван Бегтин | 0 Comments    
Мониторинг радиации вокруг АЭС Фукусима и краудсорсинг
21 апреля 11 08:56

Я продолжаю серию постов на ХабрХабр и на сей раз краткий обзор проектов по мониторингу радиации и краудсорсингу – http://habrahabr.ru/blogs/crowdsourcing/117870/

А некоторые подходы, вроде сервиса Pachube актуальны и у нас в России.

P.S. Поскольку ХабраХабр открывается не у всех из-за проблем с их доменом, дубликую пост у себя в блоге целиком


Как Вы знаете в Японии на АЭС Фукусима продолжается авария вызвавшая утечку радиации которая сейчас ликвидируется. Однако кроме сообщений новостных агентств, TEPCO и японских госструктур, граждане самоорганизуются и мониторят радиоактивную обстановку, а также извлекают официальные данные радиационного наблюдения и превращают их в наглядные проекты.
Далее я рассмотрю несколько проектов активных прямо сейчас.
1. Pachube
Дословно с их сайта:
Store, share & discover realtime sensor, energy and environment data from objects, devices & buildings around the world. Pachube is a convenient, secure & scalable platform that helps you connect to & build the ‘internet of things’.
Фактически – это система различных сенсоров подключенных в Интернет и периодически публикующих различные показатели такие как: уровень радиации, потребление электричества и газа и многих других устройств. Это весьма мощный проект, с большим каталогом приложений, активно развивающийся и, в принципе, производящий впечатление.
Выбрав раздел радиационных сенсоров – http://www.pachube.com/map/tags/sensor:type=radiation можно получить полный их список и, в частности, увидеть сенсоры в Японии вокруг реактора Фукусима.
Ссылка – http://www.pachube.com
Скриншот главной страницы:

2. Japan Radiation Open Data
Мариан Штейнбах – информационный дизайнер из Германии вначале мониторила данные о радиации вручную, а потом создала скрипт которые скрейпит данные с сайтов ответственных японских ведомств и публикует их в форматах открытых данных, в виде CSV файлов.
Ссылка – http://www.sendung.de/japan-radiation-open-data/
Скриншот главной страницы блога:

3. GeigerCrowd
Этот проект с открытым исходным кодом с целью создать сеть мониторинга показаний измерителей радиации. Пока ещё результаты там не столь заметны как на других проектах, но доступность исходного кода позволяет использовать их наработки.
Ссылка на сайт – http://geigercrowd.net/
Репозиторий в GitHub – https://github.com/geigercrowd
Скриншот главной страницы

4. Radiation map (Crowdmap)
Карта радиации – это тематический проект в рамках сервиса Crowdmap построенный на платформе Ушахиди
Скриншот главной страницы:

5. RTDN.org
RTDN – это сейчас наиболее полный проект мониторинга радиоактивной обстановки. На карте они отображают краудсорсинговую информацию от граждан и показатели счетчиков, включая счетчики из Pachube.
Ссылка – http://www.rdtn.org
Скриншот главной страницы:

—-
Особенно хочется отметить проекты Pachube и Crowdmap поскольку они уже являются не просто тематическими, а изначально настроены на высокую оперативность их создания. В Pachube достаточно добавлять новые сенсоры, а в Crowdmap сделать новый тематический проект через их интерфейс.
Это значительно упрощает скорость реакции граждан на чрезвычайные происшествия.
И, конечно, такие проекты приобретают большую ценность при наличии открытых государственных данных по мониторингу обстановки и при усилиях людей по преобразованию неудобных госданных в открытые данные, как это делает Мариан Штейнбах.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Передача «Профилактика» с моим участием
20 апреля 11 03:39

К сожалению, видео в блог не вставляется, так что ссылкой

http://www.rutv.ru/video.html?d=0&cid=4&tvpreg_id=151201

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Карты и открытые данные по международной финансовой помощи
20 апреля 11 12:37

Только что разместил одноименный пост на ХабраХабр’е вот тут http://habrahabr.ru/blogs/e_gov/117818/

Пост о том как сейчас во Всемирном банке наглядно раскладывают финансирование по точкам на картах с очень высокой детализацией.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Анализ коррупции в деятельности международных НКО
20 апреля 11 11:02

Тем кто интересуется темой будет небезинтересен ресурс U4 Anti-Corruption Resource Center (http://www.u4.no/) где публикуется немало материалов  в виде статей и отчетов о проблемах с грантовым финансированием некоммерческих проектов и международной помощи.

В частности, они там разбирают некоторые из проектов Евросоюза и немало статей в которых упоминаются события и инициативы на пост-советском пространстве.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

«Прозрачность» по американски. Антипримеры открытых данных в США
20 апреля 11 08:57

Я тут у себя в блоге много пишу про российскую специфику раскрытия данных и того как этому препятствуют некоторые чиновники, однако, посмотрим правде в лицо – наши чиновники точно такие же как и в других странах. И в этих других, в том числе, развитых странах все те же проблемы что и у нас. А главное что всерьез нас от них отличает – это то что у них куда большая активность граждан и некоммерческих организаций.

Итак примеры:

1. FAPIIS – система раскрытия результатов госконтрактов

То что в России обсуждается на уровне ФКС и, в какой-то степени, малой, реализовано в реестре контрактов в США реализовано в системе FAPIIS. Однако сделана эта система так, что на ум приходят те мысли о «распиле по американски» и большой ненависти к гражданам у создателей этой системы. Достаточно лишь на неё посмотреть https://fapiis.ppirs.gov/ и почитать что о ней пишут ребята из SunLight Labs – http://sunlightlabs.com/blog/2011/worst-government-website-weve-ever-seen/.  Их оценки звучат примерно как «Возможно худший из государственных веб-сайтов».

Помимо того что система сделана в кошмарном дизайне, с невалидным SSL сертификатором, там ещё и нет открытых данных, а также масса ограничений в виде копирайтов и каптчи и прочая и прочая.

А заодно, может и будет интересно посмотреть их рекламный трейлер (осторожно, он сразу со звуком) – http://www.fai.gov/FAPIIS/trailer/module.htm

2. Пресс-релизы конгресса

Есть на сайте американского конгресса такой раздел «House Press Gallery» – http://www.house.gov/daily/hpg.htm посмотрите и оцените. При том что сам сайт конгресса давно обновился – http://www.house.gov/, но именно этот раздел остался неизменным и, мягко говоря, ретроградным по сегодняшним меркам.

3. Портал раскрытия информации штата Нью-Мексико

У штата Нью-Мексико оказывается есть свой портал прозрачности – вот он http://www.sunshineportalnm.com/, но портал не без нюансов.

Во первых можно обратить внимание на то что он вне домена .gov, некоторые из американских штатов и впрямь так делают. Не так массово как в России, но, тем не менее.

Во вторых, если заглянуть в него поглубже, то все что там раскрывается доступно только через Flash интерфейс с возможностью поиска по данным, но так чтобы их можно было бы получить в виде открытых данных – ничего такого нет.

4. Международная помощь USAID

Я какое-то время назад размещал пост про проект Foreign Assistance -http://foreignassistance.gov/, собственно этот проект одна из инициатив USAID по тому чтобы сделать свою деятельность более прозрачной и соответствующей требованиям по раскрытию информации International Aid Transparency Intiative (http://www.aidtransparency.net/)

Однако, по сравнению с другими странами особенно, или по сравнению с ООН или ОЭСР, то как раскрывает информацию USAID – оставляет очень много вопросов.

Они не публикуют информации о: проектах, транзакциях, контрактах, контракторах, сроках проектов и многое и многое другое. При том что в Евросоюзе, к примеру, раскрытие такой информации производится.

Причина, я полагаю, здесь банальна. Американцы очень многие внешнеполитические инициативы финансируют через USAID и это все знают, а когда информация будет публиковаться она совершенно точно соберет внимание широкой аудитории ибо даже если там не все будет правдой, то машиночитаемые данные сопоставить и проверить куда как легче.

Итого. Наши местные российские проблемы с прозрачностью данных отнюдь не уникальны, равно как и не уникально нежелание чиновников делать что-либо повышающее их подотчетность гражданам.

Ну а я лично совсем не удивлен что Обама называет развитие e-Government в США «чудовищным» – http://gov-gov.ru/?p=2291. Примеры налицо.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Знаете ли Вы что…? Про контроль за финансовой помощью
18 апреля 11 02:57

Отсюда новость – http://www.ach.gov.ru/ru/news/18042011

Однако в российском законодательстве контроль органами финансового контроля целевого использования средств, безвозмездно предоставленных зарубежными государствами российским ведомствам, организациям и предприятиям, не предусмотрен. Правовая основа внутреннего контроля применительно к системе государственного управления в Российской Федерации создана лишь фрагментарно и осуществляется структурными подразделениями получателей безвозмездной технической помощи на основании положений об их деятельности. Представляется необходимым разработать и принять нормативные правовые акты регламентирующие вопросы обеспечения внутреннего и внешнего контроля эффективности использования безвозмездной технической помощи.

Кстати, весьма интересная тема. Внимание вопросы:

- а деньги которые выделяются через зарубежные государства в российском бюджете отмечаются?

- законодательство по госзакупках на них распространяется?

- публичное раскрытие информации производится?

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Фильм об открытых данных (#opendata film). Нужна помощь в переводе
18 апреля 11 02:20

Я разместил пост на ХабрХабр по касательно фильма по открытым данным – http://habrahabr.ru/blogs/e_gov/117703/

Приглашаю всех заглянуть туда, посмотреть фильм и, по возможности, принять участие в его переводе.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Геоконкурс на ГисЛаб: Мониторинги природных пожаров
18 апреля 11 10:47

Максим Дубинин  анонсировал на ГисЛаб (gis-lab.info) геоконкурс по  мониторингу природных пожаров. Тема, как я мы все помним, актуальная. Конкурс и материалы о нем можно прочитать здесь – http://gis-lab.info/projects/fires.html.

Эта тема хотя и не на 100% относится к открытым данным (открытым государственным данным), но очень близко к ней соприкасается и тем более результаты конкурса будут интересны.

Я хочу пожелать удачи Максиму и успешного проведения конкурса. А также приглашаю всех кто интересуется ГИС, геоданными и развитием этой отрасли.

Думаю что и широкое распространение информации о его проведении – тоже пойдёт ему на пользу и на хороший результат.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Открытые данные по государственным услугам РФ
15 апреля 11 04:19

Я закинул на ХабрХабр очередную заметку по открытым данным http://habrahabr.ru/blogs/e_gov/117565/, но не простую, а с большим массивом данных по госуслугам который каждый может скачать и загрузить в MongoDB для последующих личных изысканий.

Скорее всего, после обработки этих данных, они будут доступны через ещё один API интерфейс OpenGovData.ru

P.S. Комментарии, дискуссия, критика и, особенно, использование данных всячески приветствуются.

P.P.S. Кстати, там есть за что пинать Минсвязи. У огромного числа организаций очень плохо заполнены информационные блоки. Когда у меня дойдут руки, я эти данные также смогу показать более наглядно.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Премия «Власть N4″. Специальный диплом «Новые медиа»
15 апреля 11 07:34

Вчера я участвовал на вручении премии «Власть N4″ и получил там специальный диплом «Новые медиа» за авторство в проекте Государственные люди сделанного в 2010 году по заказу Полит.Ру

Диплом мне вручал известный тверской блоггер и губернатор Дмитрий Зеленин.

Честно говоря, для меня это все неожиданно. Хотя о награждении организаторы заранее предупредили, я и не предполагал себе что для журналистов, политиков, чиновников – это столь важное мероприятие. Сам я весьма далек от журналистики, да и всегда считал Гослюди -хорошим проектом, но одним из многих проектов в области открытого публичного государства то мы сделали для Полит.ру (Гослюди, Госсеть, Официально) и для ИНСОРа (РосГосЗатраты).

Мы это небольшая команда компании компании которую я возглавляю и которая специализируется именно на таких проектах.

При этом, Гослюди, как и многие другие наши проекты начинался весьма стремительно и был быстро сделан. Я как помню в начале 2010 года мы с коллегами из Полит.ру обсуждали что такого хорошего и заметного в области медиа можно сделать чтобы это было хорошо, быстро и в пределах разумных расходов.

Я тогда и да и ранее увлекался тем что читал блоги чиновников и, в виду отсутствия каталога, вел его самостоятельно в Excel файлике. Тогда блогов ещё было немного, но было понятно что их число только растет. К тому сильно вдохновляли такие проекты как Politwitter.ca и TweetCongress (сейчас недоступен), однако они охватывали Twitter который в России тогда ещё был малопопулярен, зато госблоггеров появилось немало.

Этот каталог в Excel и стал первым ингредиентом.

Однако и госблоггеры очень часто неверно интерпретировали само понятия блога и вели его как придется, часто как разделы на своих официальных сайтах, без RSS, возможности комментирования и так далее.

Но и здесь было решение. В частности, ранее я длительное время работал на алгоритмом Скиур (http://www.skyur.ru/) который из списка новостей в которых присутствуют: дата, заголовок и (опционально) текст, автоматически мог сформировать RSS ленту. Таким образом лично я, к примеру, читал и читаю многие новостные ленты органов власти по подписке. А в тот момент это позволило включить в Гослюди и те блоги у которых RSS лент небыло.

Это был второй ингредиент.

И последним инредиентом были Яндекс.Блоги которыеначали предоставлять API для доступа к топ записей и метрикам пользователей. Собственно эти данные стали составной частью для формирования Рейтингов Гослюдей и Топа записей.

В итоге – получился проект-аггрегатор мнений. Не политический, непредвзятый, автоматический, ежедневно пополняемый и так далее.

И в том что этот проект появился, не в меньшей мере заслуга редакции Полит.ру, чем моя.

А этот проект был одним из первых, но определенно не последним. В этом году будут и новые.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Международные открытые данные и конкурс Всемирного банка
14 апреля 11 02:49

Я продолжаю свою серию публикаций на ХабрХабр. На сей раз отдельный пост про открытые данные Всемирного банка и конкурс на их основе – http://habrahabr.ru/blogs/e_gov/117477/

Приглашаю всех к обсуждении и критики текста.

Я предполагаю что и далее я буду многие из своих текстов по открытым данным, размещать вначале на ХабрХабр, как ресурсе с наиболее целевой аудиторией и ретранслировать ссылки у себя в ЖЖ и прочих ресурсах.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Конференция «Государство в XXI веке»
13 апреля 11 04:46

Итак я вернулся уже с конференции, к сожалению не смог досидеть там до конца, зато успел прочитать свой доклад про открытые данные и информационное общество.

Подробнее я ещё напишу сегодня позже. Пока решаю куда закинуть основный обзор – к себе в блог, на ХабрХабр или другую площадку.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Планы по охвату аудитории по открытым данным
12 апреля 11 07:09

Проанализировав рунет и собственную активность в нем, я прихожу к выводу что незаслуженно упустил одну из главных площадок по популяризации открытых данных – ХабрХабр.

Сейчас я разместил там первый вводный пост по открытым данным – http://habrahabr.ru/blogs/personal/117343/. Как я понимаю, он попал в блог «Персональные блоги» и доступен только подписчикам ХабрХабра.

Соответственно ищу совета и ответа на следующие вопросы:

1. В какие блоге на ХабрХабр имеет смысл писать по тем темам на которые я рассуждаю у себя в личном блоге?

2. Как там создаются тематические блоги? Я хочу создать блог «Открытые данные» и думаю что тема будет востребована.

3. Пригодились бы какие-нибудь советы. Пожелания по темам которые хотелось бы раскрыть.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

n/a
12 апреля 11 07:09
Postedfrom Иван Бегтин | 0 Comments    
n/a
12 апреля 11 07:09
Postedfrom Иван Бегтин | 0 Comments    
n/a
12 апреля 11 07:09
Postedfrom Иван Бегтин | 0 Comments    
n/a
12 апреля 11 07:09
Postedfrom Иван Бегтин | 0 Comments    
n/a
12 апреля 11 07:09
Postedfrom Иван Бегтин | 0 Comments    
n/a
12 апреля 11 07:09
Postedfrom Иван Бегтин | 0 Comments    
Ссылки на 12.04.2011. Материалы по раскрытию информации и e-Gov
12 апреля 11 11:33

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Счетная палата проверила использование средств на закупку товаров, работ и услуг для госнужд
12 апреля 11 09:57

Только что прошла новость отсюда – http://www.ach.gov.ru/ru/news/12042011-1

Процитирую целиком и выделю ключевое жирным текстом

В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Александр Пискунов.

Материалы Счетной палаты и оценки международных институтов свидетельствуют о низкой продуктивности системы закупок для госнужд. Оценки эффективности сложившейся практики госзакупок по методике Всемирного банка не превышает 0,4 при норме 1,0.

На Коллегии отмечалось, что ориентация на закупки простых продуктов по минимальной цене приводит к искусственному дроблению закупок сложной продукции и размыванию ответственности за конечный результат, а также к росту стоимости и сроков исполнения контрактов.

В материалах проверки подчеркивается, что в системе отношений в сфере закупок для госнужд специальными нормами права урегулирован только порядок размещения заказов на поставки товаров, работ и услуг для госнужд. Закон № 94-ФЗ ориентирован на использование конкурентно-рыночных механизмов ценообразования путём совершенствования организационно-технических методов размещения госзаказа.

Несмотря на непрерывную коррекцию действующего законодательства наблюдается снижение конкуренции. Отсутствие системы льгот и преференций производителям (поставщикам) продукции, работ и услуг для госнужд, а также механизмов их реализации не мотивирует участие бизнеса в секторе государственного рынка. Показатель конкуренции снизился с 3,68 в 2005 году до 2,78 в 2010 году. Растут расходы по контрактам с единственным поставщиком. Опережающими темпами растут цены госзакупок по отношению к ценам корпоративного и потребительского рынков. Количество недобросовестных поставщиков с 2008 года увеличилось в три раза. В результате выборочных проверок в 2009-2010 годах Счетной палатой выявлено нарушений в сфере закупок на более чем 2 млрд. рублей.

Одной из причин является незавершенность институциональной архитектуры в сфере согласования общественных потребностей, государственных и муниципальных нужд. До настоящего времени не определен статус Российской Федерации, государственных и муниципальных публично-правовых образований, а также лиц, ответственных за администрирование контрактных отношений и конечные эффекты отраслевой и региональной политики госзаказа.

С точки зрения Счетной палаты, принятие руководством страны решения о переходе к программному бюджету и формировании национальной платежной системы открывают новые возможности достижения общественных эффектов за счет синхронизации управления жизненными циклами проектов, контрактов и активов.

При этом одной из мер могла бы стать разработка системообразующего федерального закона о государственных (муниципальных) закупках (взамен Федерального закона от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд») как базового закона, формируемой по решению Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации Федеральной контрактной системы.

Коллегия решила направить информационное письмо Президенту России. Информация об основных итогах и отчет по результатам проверки направляется в палаты Федерального Собрания и Контрольное управление Президента Российской Федерации, а также в Правительство Российской Федерации.

—-

В общем и целом понятная позиция Счетной Палаты. Цифры интересные, вокруг них наверняка ещё будут дискуссии и споры. Проблема здесь в конфликте интересов. Увеличение роли Счетной Палаты в контроле госрасходов может быть только за счет полномочий ФАС России, в свою очередь для Правительства, разумеется, удобнее осуществлять контроль через свой орган исполнительной власти, а не через орган парламентского финансового аудита который, по сути, зависит лишь от Федерального Собрания и, с некоторых пор, от представления аудиторов президентом.

Но вопрос конституционности 94-ФЗ и текущей редакции ФКС не поднимают даже они.

Я об этом ранее писал в посте с тезисами по госзакупкам.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Потребуются годы или чудо (c)
11 апреля 11 05:51

Признаться в последнее время я, как и многие критиковавшие меня ранее, чувствую то с каким трудом тема открытых данных дается в России.

У нас нет, ни активного университетского лобби, ни общественных институтов на которых они могут быть основаны, ни демократии как фундаментальной ценности, ни длительной истории раскрытия информации.

В общем, это старт почти с нуля. Чтобы появилось хоть что-то понадобятся годы или чудо. Годы, потому как только с течением времени, как вода точит камень, так же и знание о том что
«открытые данные – это нормально», будет проникать в умы людей принимающих решения.

Или же остаётся «Чудо» – это когда открытость государства и открытые данные могут быть использованы первыми лицами страны в политических целях – прозрачности и открытости. Но это именно что чудо, поскольку на тему открытых данных и по сей день нет «социального заказа». Она не жжется, не создает сбросов, не позволяет пиарится на ней. Она понимаема не всеми, требует множества последовательных усилий, а также может нарушить бизнес многих структур.

Как быть с годами мне более-менее понятно. Это то что делается сейчас – сбор данных, их преобразование, переводы документов и многое другое.

Возможно ли чудо и стоит ли работать в этом направлении? Вот в чем вопрос.  Пока оба наших «национальных генератора чудес» заняты совсем другими делами.

Поэтому у меня вопрос ко всем читателям.

Что по вашему мнению необходимо чтобы открытые данные стали одним из ключевых трендов в России?

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

События и выступления
11 апреля 11 05:40

1. Сегодня ночью в 00:00 будет передача «Три угла с Павлом Астаховым» на РенТВ посвящённая декларациям чиновников где меня пригласили выступить от лица общественности как блоггера, а также там присутствовали депутат Владимир Груздев и Борис Надеждин.

С одной стороны я такие мероприятия не то чтобы люблю, все таки ток-шоу и политика, с другой стороны я там говорил на неполитические темы.

Ну а поскольку я телевизор не смотрю – буду благодарен за мнения от тех кто передачу посмотрит.

2. 13 апреля я выступаю на конференции Государство в 21 веке http://www.government21.ru/

моя тема – «Открытые данные как фундамент информационного общества».

Я буду говорить про открытые данные и то что из них можно сделать.

Обычно такие конференции весьма пафосны и не особо пригодны к живому интерактивному общению, но я постараюсь изложить эту тему живым русским языком.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Тезисно о госзакупках
11 апреля 11 12:23

Сейчас, когда основные страсти вокруг темы “ФКС vs 94-ФЗ” поутихли, самое время поговорить о том что остаётся за кадром основного сюжета. А там остаётся ох как немало, и вот об этом в формате – тезис + раскрытие тезиса я и напишу в этой заметке.

Скажу сразу – всё это моё личное мнение и ничего более. У меня «очень специфическое» восприятие и знание этой темы поэтому я и напишу все настолько нейтрально насколько смогу и постараюсь продолжить тезисы при случае

1. Неформально конкурентные переговоры уже давно существуют и используются.

Да, конкурентные переговоры, те, что активно обсуждается и осуждается в ФКС, по факту, давно используется, правда вне рамок 94-ФЗ. И вот как это происходит. 94-ФЗ и его подзаконные документы регулируют только процесс размещения заказа и ничего более. Это не мешало и не мешает госзаказчикам обсуждать закупку ДО её размещения с потенциальными исполнителями. Больше того скажу, в случаях серьёзных заказов (для каждого заказчика критерий “серьёзности” свой) и в случае если заказчик действительно ориентирован на результат – это делается повсеместно.

В этом случае, обычно, к заказчику приезжают поставщики, проводят демонстрацию товаров или опыта в услугах и работах. И начинается этот процесс, при опять же, грамотных заказчиках, как только появляется уверенность в том что средства на данную закупку будут зарезервированы в бюджете.

И уже после этих переговоров госзаказчик размещает заказ на основе описаний продуктов одного или нескольких поставщиков. Поставщики же, как правило, ещё на этапах обсуждения понимают подходит их товар/услуга или нет. Разумеется, так происходит не всегда, но, в случаях сложных закупок, например, информационных систем так делают.

А сам заказ уже после этих переговоров размещают в рамках 94-ФЗ, часто этот заказ заточен под определённые технологии и исполнителей.

2. Антиконституционность 94-ФЗ и ФКС. А изложение мирового опыта неполно.

Что в 94-ФЗ, что в федеральной контрактной системе заложено несколько положений если не по сути, то по духу противоречащие Конституции.

Это такие их особенности как:

  • Единые процедуры размещения государственного заказа для всех уровней власти и возможность их регулирования только в рамках федерального законодательства;
  • Контроль государственного заказа, в том числе отмена закупок, со стороны федеральной исполнительной власти в лице ФАС России. При этом контроль охватывает другие ветви федеральной власти – законодательную и судебную, а также органы власти регионов и местного самоуправления.
  • Существование общероссийского сайта государственных закупок как федеральной системы от которой зависит хозяйственная деятельность региональных и местных властей.

Все они изначально заложены в 94-ФЗ и никак не ограничиваются в федеральной контрактной системе.

При этом, что в предложениях ФАС России, что в концепции ФКС, мировой опыт очень сильно искажён. Фактически, вместо того чтобы отразить его объективно, разработчики документов, либо не понимают, либо игнорируют тот факт что контроль и управление государственным и муниципальным заказом – это область где существует не только экономическая, но и политическая целесообразность.

Впрочем этот вопрос куда сложнее чем просто констатация факт несоответствия 94-ФЗ Конституции, поскольку фактическая ситуация с муниципальными образованиями весьма далека от декларируемой и это куда более общий вопрос устройства власти в нашей стране.

3. Ключевые игроки – Минэкономразвития, ФАС России и Минфин

В теме госзакупок есть всего три ключевых игрока – три акулы. Это Минэкономразвития и Минфин как две крупные акулы и ФАС России как акула поменьше.

Особенности их взаимодействия в том что активная и публичная позиция здесь есть только у ФАС России, поскольку сам факт наличия у этой службы полномочий по регулированию госзаказа обусловлен лишь их непрерывной активностью по 94-ФЗ.

Если бы Минэкономразвития и Минфин хотели бы договорится и жили бы в гармонии, то контроль госзаказа Минфин бы давно перетянул на себя в Федеральное Казначейство или ФНС России, благо обе службы вполне с этим бы справились.

Однако они не договариваются и до тех пор пока между ними существует конфликт – ФАСу России удается контролировать государственный заказ.

Остальные госструктуры которые имеют к госзакупкам непосредственное отношение – это Счетная Палата, Генпрокуратура, Высший Арбитражный суд. Все они не имеют здесь какого-либо серьёзного веса и предпочитают, либо быть на стороне одного из игроков, либо соблюдать нейтралитет.

Однако шансов на их усиление очень немного.

4. Главная проблема федеральной контрактной системы – это её сложность.

Читая материалы ФКС и наблюдая за тем как о ней рассказывают разработчики из НИУ ВШЭ, я не могу не прийти к выводу, что главная беда ФКС в сложности. Её сложно объяснить, в том числе специалистам. Её материалы не так наглядны как публикации и материалы ФАС России и так далее.

Для сравнения рекомендую посмотреть материалы реформы государственного заказа в Новой Зеландии – http://www.med.govt.nz/templates/StandardSummary____43525.aspx

причём даже не столько по сути реформы, а по тому, как и какие материалы по ней готовились и то, как реформа проходила и идёт сейчас.

Сложность ФКС – это и то на чем явно или неявно акцентируют внимание её противники ссылаясь что не понимают основных принципов ФКС.

5. Федеральная контрактная система vs. Бюджетирование ориентированное на результат

На самом деле все дискуссии со сравнением федеральной контрактной системы и 94-ФЗ, они даже не надуманны, они просто некорректны, поскольку это подходы разных уровней. Куда важнее то, что остаётся вне публичной картины, а то есть отсутствие связи между бюджетной реформой,  бюджетированием ориентированным на результат и федеральной контрактной системой.

Для тех кто быть может не знает, у нас в стране прошла бюджетная реформа прочитать о которой можно здесь – http://www1.minfin.ru/ru/reforms/budget/

А также есть такое явление как “программно-целевой метод” к которому наш федеральный бюджет должен прийти с 2012 год когда средства будут тратиться по долгосрочным целевым программам поделенным на ведомственные целевые программы. ФКС тут оказывается практически посередине – между бюджетированием и результатами и тем самым в областях планирования и управления госконтрактами она заходит в области ответственности Минфина.

Но Министерство Финансов и его структуры сейчас, формально, вне рамок подготовки предложений к ФКС и изменениям в 94-ФЗ.

6. Госзаказ – это один из инструментов управления экономикой

Собственно этот тезис мог бы стать ключевым в продвижении ФКС, но, к сожалению, в Минэкономразвития не могут его простым образом объяснить и сформулировать.

Фактически, если мы вернемся к основным темам полемики вокруг 94-ФЗ, то вспомним понятия которые там фигурируют:

  • Конкурентность
  • Экономия
  • Поддержка инновационной продукции
  • Энергоэффективность
  • Обеспечения качества товаров, работ и услуг

и так далее.

Все эти понятия – это цели которые через госзаказ как инструмент решаются. При этом никто не говорит что эти цели могут быть единственными. Однако текущая структура управления и контроля за государственными закупками ориентирована лишь на первые две – экономию и конкуренцию. И чрезвычайно негибка, все изменения имеют статусы закона и проходят через Госдуму, к изменению экономической политики. К примеру, государство решит что Open Source – это наиболее правильная идеология развития ИТ в России, однако нет инструмента который мог бы принудить государственных заказчиков тратить ИТ средства на приложения с открытым исходным кодом. В рамках одного ведомства, одного ГРБС – да, но не в рамках всей государственной машины.

То же самое относительно других существующих проблем и актуальных тем. Сейчас отсутствуют инструменты проведения государственной политики и собственно продвижение ФКС со стороны Минэкономразвития – это попытка такой инструмент создать и сохранить его под контролем именно этого министерства.

7. Сильные стороны ФАС России – публичность и последовательность

В отличии от других заинтересованных сторон вокруг госзакупок у ФАС России есть одна сильная особенность – высокая публичность их деятельности. Это одно из наиболее активных и публичных ведомств в сети, оффлайне и во взаимодействии с другими органами власти.

В ввиду специфики их полномочий по контроле органов власти им удается подавать свою деятельность таким образом что наиболее заметные конфликты, в том числе в СМИ, сглаживаются, а положительная деятельность идёт в плюс.

Примером могу привести мою собственную критику того как в ФАС России ведут реестр недобросовестных поставщиков и то какая реакция была на эту критику. Реакция была более чем вменяемая и по сравнению с другими ведомствами, например, Минздравсоцразвития – это небо и земля.

Последовательность ФАС России в том что они целенаправленно лоббировали и лоббируют нормативные документы не только увеличивающие их полномочия, но и публичность деятельности – госзаказчиков, крупных госкорпораций и так далее. Равно как и, при всей моей нелюбви к электронным аукционам, надо отметить что они существуют в основном по причине высокой активности ФАС России.

8. Электронные торговые площадки не существуют

Это шутка. Почти. Конечно, они существуют как юр-лица, как веб-сайты, но как игроки на рынке – они лишь витрины перед банками и другими финансовыми структурами при которых они находятся. Изменения в 94-ФЗ которые были внесены 93-ФЗ создавшие новые условия для электронных аукционов – это изменения которые играют на 100% на руку финансовым структурам которые владеют электронными торговыми площадками и в которых поставщики теперь должны держать счета для предоставления обеспечения на электронные аукционы.

Это не хорошо, ни плохо, просто надо понимать что не площадки, а банки обладают здесь ключевыми интересами.

Отбор площадок можно называть одной из мер помощи государства банкам – Сбербанку, Банку Москвы и Банку Акбарс.

9. Разница между концепцией изменений в 94-ФЗ ФАС России и ФКС от Минэкономразвития

Как бы странно это не казалось – это так. С обоими этими документами все достаточно просто – в них тщательно прописаны те области в которых данный игрок хочет усилить свое влияние и максимально неподробно описаны те области в которых есть предмет для административного торга.

В частности, в концепции изменений от ФАС также упоминается, что отраслевое регулирование может быть по отдельным правилам, но не припомню, чтобы там было расписано подробнее. Причина проста – есть лобби со стороны нескольких отраслей по упрощению процедур размещения заказов и эта позиция в концепции – это точка сведения интересов профильных ГРБС и изменений в 94-ФЗ.

Аналогично в ФКС расписаны изменения в процедурной части, планировании и госконтрактации однако, к примеру, там совершенно не расписаны роли ведомств которые участвуют в этом процессе что и “напрягает” ФАС России и Минфин России предполагающий что развитие концепции приведет к перетягиванию этой темы на Минэкономразвития.

10. Кузьминов попал под раздачу

Просто как факт, вся дискуссия “Навальный vs. Кузьминов” была бы осмысленнее если бы разработчиков ФКС был Кузьминов. Но, дело в том что ФКС разрабатывал не он, а писали этот документ творческий коллектив от которого выступала только Ирина Кузнецова из Института Госзакупок. Кузьминов “попал под раздачу” являясь мужем министра Набиуллиной, но это как раз случай “манипулирования” со стороны Алексея Навального, который свою критику сконцентрировал не на авторах документа и его сути, а на личных отношениях руководителя НИУ ВШЭ.

Это всё, кстати, не означает что в НИУ ВШЭ “белое и пушистое” руководство. Я вполне себе допускаю что там немало непростых людей с “эквалайзерами интересов в голове”.

—————

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Отчет об использовании открытых данных в Великобритании
11 апреля 11 01:16

Появился на сайте Национального Архива Соединённого королевства – http://www.nationalarchives.gov.uk/information-management/legislation/directive-and-regulations.htm

Кроме отчета за 2010 год, там также представлены отчеты за 2009 и 2008 годы и другие связанные документы.

Самое важное в них – отражение ключевых направлений развития открытых данных.

В частности, это акцент на использовании Creative Commons, Open Data Commons (opendatacommons.org), Linked Data, Open PSI, IFTS Online (Information Fair Trader Scheme) и многое другое.

Всячески рекомендую к прочтению для понимания мировых тенденций в open data

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Про Skype и госорганы
08 апреля 11 03:23

Газета.ру ФСБ хочет запретить Skype и Gmail, так как не контролирует общение и переписку на этих ресурсах

ФНС России – Жители Республики Татарстан общаются с налоговиками по Skype

и ещё про skype в федеральных и региональных госорганах:

- http://federal.polit.ru/govbody/fmsrussia/news/951199/

- http://federal.polit.ru/govbody/minregionrf/news/411352/

- http://federal.polit.ru/govbody/astrobl.ru/news/98028610/

- http://federal.polit.ru/govbody/astrobl.ru/news/97928332/

- http://federal.polit.ru/govbody/glava-resp-kareliya/news/88500481/

А тут полная подборка – http://federal.polit.ru/search/?q=Skype

Сомневаюсь что Skype таки запретят, ох сомневаюсь.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Трупы на официальных сайтах МВД
08 апреля 11 11:58

Почти год назад, когда мы только только запускали проект «Государственная сеть» (www.govweb.ru) по просьбе коллег из Полит.ру я сделал небольшой обзор «чернухи» которую наши МВД’шники публикуют у себя на официальных сайтах.

Этот обзор можно прочитать здесь – http://www.polit.ru/analytics/2010/05/17/chernuxa.html

там же есть мои размышления и предложения о том почему этого быть не должно и как это следует решать.

Сейчас, через 11 месяцев после той публикации, самое время наступило для взгляда назад. Посмотреть что изменилось за это время и как оно изменилось.

Но, поскольку тема очень неприятная, людям с неустойчивой психикой и детям ходить по ссылкам ниже не рекомендую. Да и просто перед едой не стоит этого делать.

А я специально небуду делать скриншотов и вставлять картинки. Вы все увидите сами.

Вначале пройдёмся по тем ссылкам что были в той статье.

1. Управление внутренних дел по Ульяновской области

сайт управления – http://www.uvd73.ru/

раздел «Неопознанные трупы граждан» – http://www.uvd73.ru/index.php?section=279

Все по прежнему, детальные фотографии на месте. Никаких предупреждений при открытии сайтов нет.

2. Главное управление внутренних дел по Саратовской области

сайт управления – http://www.guvd64.ru

раздел «Розыск» – http://www.guvd64.ru/pages/pages.asp?id_header=7&id_page=41

В разделе Розыск если заходить с главной страницы, остались только фото преступников (не трупов), а по прямой ссылке уже пусто.

3. УВД по Амурской области

сайт управления – http://www.amuruvd.ru/#!main

сайт обновился и поэтому старая ссылка – http://www.amuruvd.ru/peoplesearch/corpses.html уже не работает, а новые ссылки весьма неудобны

Раздел «Опознание личности» на сайте остался, но ссылка теперь неработающая.

4. ГУВД Тюменской области

сайт управления – http://guvd72.ru

раздел «Неопознанные трупы» – http://guvd72.ru/people_search/unidentified_corpses/

Раздел остался, но фотографий там больше нет.

5. ГУВД Сведловской области

сайт управления – http://www.guvdso.ru/

раздел «Неопознанные трупы» – http://www.guvdso.ru/trup.html

Раздел доступен, фотографии на месте. Все очень подробные и детальные. Никаких предупреждений нет

6. УВД по Костромской области

сайт управления – http://www.uvd44.ru

раздел «Розыск» – http://www.uvd44.ru/search/

Раздел явно был обновлён и очищен. Теперь там только фотографии преступников и пропавших без вести.

7. УВД по Кемеровской области

сайт управления – http://www.guvd-kuzbass.ru

раздел «Опознание трупов» – http://www.guvd-kuzbass.ru/warning.html

Единственный сайт на котором есть фотографии трупов, но они предваряются предупреждением.

—-

Итого счет 4 из 7 управлений перестали публиковать фотографии трупов. 4 из 7 – это, хотя и немало, но и немного учитывая что некоторым вроде Ульяновских и Свердловских миллиционеров (полицейских) все это весьма безразлично.

Ну а в дополнение ещё ряд сайтов не рассмотренных в той статье.

МВД Республики Адыгея

раздел «Устанавливается личность» - http://mvdra.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=105&Itemid=107

Раздел полностью пуст

МВД Республики Алтай

Раздел «Розыск» - http://www.mvd.altai-republic.ru/modules.php?op=modload&name=Search&file=index&action=search&overview=1&active_stories=1&stories_topics[0]=5

Раздел полностью пуст

МВД Республики Дагестан

Раздел «Розыск» – http://www.mvdrd.ru/cgi-bin/news.pl?id=0&pt=3

В разделе только поиск преступников, никаких трупов

МВД Республики Бурятия

Раздел «Внимание, розыск» – http://mvd.bol.ru/wanted/lost/

В разделе только поиск преступников и поиск пропавших.

МВД Республики Башкортостан

Раздел «Внимание, розыск!» – http://www.mvdrb.ru/index.php?page=187

В разделе только поиск преступников и поиск пропавших

МВД Республики Калмыкия

Раздел «Розыск» - http://mvd08.ru/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=4&Itemid=18

В разделе только поиск преступников и поиск пропавших

МВД Республики Карелия

Раздел «Устанавливается личность» – http://mvdrk.karelia.ru/index.php?menuid=personal

В разделе есть лишь одна фотография в малом разрешении и текстовые описания.

—————

И так далее. Я не буду продолжать, каждый желающий может самостоятельно пройтись по сайтам из этого списка – http://www.mvd.ru/contacts/sites/ и обнаружить там искомое.

А теперь внимание вопросы:

1. Считаете ли Вы нормальным что МВД публикуют такие материалы для широкого доступа?

2. Какие меры воздействия на них есть чтобы прекратить эту практику?

3. Какие некоммерческие организации «следят за чистотой Рунета» и могут заниматься этой темой?

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Предварительный анонс API справочника административно-территориального деления в OpenGovData.ru
07 апреля 11 07:17

Если кто помнит я не раз обращался к теме административно-территориального деления России и писал что думаю как лучше её представить. Была попытка сделать его в OWL/RDF – http://schema.opengovdata.ru/core/regions.owl

Но не очень результативная, с OWL данными в России умеют работать немногие, да и для интеграции в веб-проекты они неудобны.

По прошествии времени, лучшее из возможных представлений что мне удалось придумать – это API возвращающее данные в формате JSON.

И вот его первый и предварительный набросок.

Все данные которые есть в онтологии были представлены в виде объектов доступных через три типа интерфейсов – получить список всех, получить один объект полностью или запросом отфильтровать несколько из них.

В рамках API – это интерфейсы list, oneview и query.

И соответственно как ими пользоваться.

Вот примеры доступа к получению информации о регионах

http://api.opengovdata.ru/regions/v1/region/list/ – возвращает список регионов в JSON

http://api.opengovdata.ru/regions/v1/region/key/50/ – возвращает профиль одного региона в JSON

http://api.opengovdata.ru/regions/v1/region/query/ – возвращает список регионов по запросу (пустому)

http://api.opengovdata.ru/regions/v1/region/query/?timezoneUTC=11 – список регионов во временной зоне 11

http://api.opengovdata.ru/regions/v1/region/query/?timezoneUTC=3&regType=республика – возвращает список республик по временной зоне 3

и так далее.  Система запросов наиболее удобна для получения выборок.

Для запросов query можно осуществлять навигацию по результатам используя параметры start и limit которые по умолчанию равны 0 и 50 соответственно.

Однако кроме регионов есть и другие понятия собранные там же и общий список таков.

Группы

Это все возможные группировки региона собранные вместе для унификации.

Список – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/group/list/

Пример - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/group/key/sfo/

Запрос - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/group/query/

Типы групп

Группы разделены по типам их происхождения.

Список - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/gtype/list/

Пример – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/gtype/key/roadrelated/

Запрос – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/gtype/query/

Отношения

Отношения определяют то как регион относится к другому региону, а также отношения между различными группами .

Запрос к отношениям между регионами - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/regrel/query/

Включает типы отношений:

- bordering: регион-регион – граница

- memberof: регион-группа – вхождение региона в группу

Запрос к отношениям между группами – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/grouprel/query/

Включает типы отношений

- bordering: группа-группа – граница между группами

- intersect – две группы пересекаются общими регионами

- subset – группа является подгруппой другой группы

- superset – группа включает другую группу.

Федеральные округа

Федеральные округа согласно их делению

Список – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/feddistrict/list/

Пример – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/feddistrict/key/Southern_Federal_District/

Запрос – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/feddistrict/query/

Военные округа

Военные округа в новой редакции округов

Список - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/mildistrict/list/

Пример – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/mildistrict/key/West_Military_District/

Запрос - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/mildistrict/query/

Примечание: В принадлежности регионов округам есть ошибки которые сейчас исправляются.

Межрегиональные организации

Организации имеющие представительства в более чем одном регионе. Например, казачьи войска.

Список - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/org/list/

Пример - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/org/key/turksoy/

Запрос – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/org/query/

Трубопроводы

Нефте и газопроводы

Список – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/pipeline/list/

Пример – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/pipeline/key/vsto/

Запрос - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/pipeline/query/

Арбитражные округа

Округа арбитражных судов

Список - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/arbdistrict/list/

Пример - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/arbdistrict/key/fasuo/

Запрос - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/arbdistrict/query/

Железные дороги

Управления железных дорог РЖД

Список - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/railregion/list/

Пример – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/railregion/key/yuzd/

Запрос – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/railregion/query/

Бассейновые управления

Бассейновые управления Росводресурсов

Список - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/bvu/list/

Пример - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/bvu/key/nobvu/

Запрос – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/bvu/query/

Экономическая зона

Экономические зоны

Список - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/ecoarea/list/

Пример – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/ecoarea/key/West_Siberian_economic_region/

Запрос - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/ecoarea/query/

Федеральная трасса

Описание федеральной трассы

Список - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/fedroad/list/

Пример – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/fedroad/key/M9/

Запрос - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/fedroad/query/

Граница

Граница между двумя регионами или между регионом и зарубежной страной

Список – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/border/list/

Пример – http://api.opengovdata.ru/regions/v1/border/key/borderR86R89/

Запрос - http://api.opengovdata.ru/regions/v1/border/query/

——————-

Пока всё это без документации. Физически мало времени её подготовить, но она будет обязательно. В принципе же все названия параметров в JSON подобраны таким образом чтобы они были максимально понятны. А я готов отвечать на вопросы если они появятся.

Зачем это нужно? В основном это нужно разработчикам различных веб-сервисов, сайтов и приложений для мобильных платформ. Представленные данные – это каркас на который можно нанизывать другие данные.

В частности эти другие данные у меня тоже есть и вскоре, после описания этого API, я надеюсь найти время чтобы выставить и другие API публично.

Сейчас уже практически готовы несколько таблиц из переписи-2002, данные региональных индикаторов Центробанка, данные по муниципальному и региональному долгу и ещё несколько банков данных.

Ну, а, в принципе, по плану я хочу свести в api.opengovdata.ru и другие открытые банки информации. С акцентом на их качестве, а не массовости.

Предложения, пожелания, критика всячески приветствуются.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Исходный код IT Dashboard
04 апреля 11 01:28

В США команда IT Dashboard http://itdashboard.gov/ выложила исходный код проекта в общий доступ

Скачать его можно здесь – http://sourceforge.net/projects/it-dashboard/

Обсудить здесь – http://sourceforge.net/projects/it-dashboard/forums/forum/1678206

Я его скачал, посмотрел и поужасался.

1. В коде смешаны лицензии GPL и USA Government copyright. Причем второе очень неопределённо.

2. Сам код совсем негибкий, больше похож на сбацанный на коленке в скором темпе. Некоторые SQL запросы там, мягко говоря, неоптимизированы

3. Комментарии в коде или документация там очень слабые. Документации почти совсем нет.

4. Архив с кодом – 178 магабайт. Круто да? А все потому как там внутрях ролик на 163 мегабайт.

В общем и целом – унылый продукт американской бюрократии.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Проекты Data.gov и USASpending.gov могут быть закрыты (не шутка)
01 апреля 11 04:45

Да, это совсем не шутка. Ещё неделю назад в блоге Sunlight Foundation была информация о том что конгресс США планирует сократить расходы на Electronic Government Fund и тем самым прекратить финансирование многочисленных проектов в области электронного государства, в частности, USASPending.gov и Data.gov.

Подробнее об этом можно прочитать здесь

http://sunlightfoundation.com/blog/2011/03/31/budget-technopocalypse-deepens-transparency-sites-will-go-dark-in-a-few-months/

и здесь http://sunlightfoundation.com/blog/2011/03/23/transparency-technopocalypse-proposed-congressional-budgets-slash-funding-for-data-transparency/

Конечно, на мой взгляд, это сгущение красок и учитывая сколько, к примеру, USAID тратит на подобные проекты по всему миру, то уж 34 миллиона долларов на Electronic Government Fund не должно быть сверхбольшой суммой.

Но сам факт что об этом заходит речь настораживает.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Иван и Марина
01 апреля 11 02:37

Буквально совсем недавно Катерина Аксенова написала про новый сайт Государственных услуг – http://gov-gov.ru/?p=2257

Написала всё точно, но, на мой взгляд очень вежливо ибо я лично считаю что сайт выглядит просто кошмарно.

При том что даже у МВД уже есть версия сайта для слабовидящих, у них же там ничего такого не предусмотрено.

А заодно обратите внимание на благодарых пользователей Ивана и Марину отсюда http://54.gosuslugi.ru/pgu/

Пытливый пользователь обратит внимание на неестественность этих лиц, и не зря!

Ибо если взять вот эту картинку с их сайта

http://54.gosuslugi.ru/pgu/htdocs/img/story_img.png

и проверить через сервис TinEye, то можно обнаружить что картинка эта из базы клипарта

вот ссылка в TinEye

http://www.tineye.com/search/12c5790130bc1c02e39faf8e25e3d3aa0be201be/

А вот и интернет-магазин клипарта

http://www.the3dstudio.com/product_details.aspx?id_product=294375

В общем, некрасиво как-то получается, если не сказать хуже.

За наводку спасибо Глебу Калинину, упомянувшему это в комментариях к посту Екатерины – http://gov-gov.ru/?p=2257#comment-176086491

P.S.

А в принципе такие случаи у наших разработчиков не редкость, чего только стоит фотография Амбер Лауры Хёрд о которой я ранее уже писал – http://ivbeg.livejournal.com/352378.html

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

Открытые данные о радиации в Японии
01 апреля 11 08:53

Доступны на сайте CKAN

http://ckan.net/package/japan-speedi-radiation-dose

или здесь http://www.sendung.de/japan-radiation-open-data/

данные собираются с 217 станций и доступны в CSV формате за всё время и за последний час.

Originally published at Иван Бегтин. You can comment here or there.

This Blog

Archives

Syndication