ITBlogs

Сообщество IT-профессионалов
Welcome to ITBlogs Sign in | Join | Help
in Search

Максим Крентовский

в порядке допустимого потока сознания...

Передергивания

Как известно, одна большая компания на букву М порой весьма загадочно ведет (а может быть, наоборот, очень правильно) с точки зрения маркетинга. Чего стоит неудавшаяся попытка загнобить решения VMWare, которую расчехвостили в пух и прах.

Другой выкрутас акульно-капиталистического нахрапа - вирусня по поводу ноутбуков с Вистой супротив ноутбуков от другой компании, которой с надкушенным яблочком (до меня, как естественно очень медленного газа, только сейчас вспомнилась аналогия с библейскими мотивами). Беда в другом - современная ноутбучная промышленность как бы в толк не возьмет, что при равенстве технических характеристик (а, по большому счету, они плавают в весьма узких диапазонах и давно не являются критериями удобства, если, разумеется, не начать на них играть в современные игры или монтировать видео), основными критериями для покупателя будут совсем другие вещи.

 За всю Одессу говорить не принятно, потому скажу за себя - для меня важны а) вес (таскать тяжелую дуру не очень удобно), б) внешний вид (эти псевдоглянцевые современные извращения меркнут перед большим и удобным тачпадом и без всяких наворотов обычной ноутбучной клавиатурой), в) шумовые характеристики (очень, знаете, неудобно, когда система вдруг ненароком решит, что ей надо резво охладиться, и запустит турбину на полную, что разбудит ребенка). Еще одной особенностью современного ноутбука является запихивание в него самой разнообразной прикладухи, большая часть которой там порой нафик не нужна (ну на кой черт мне там модем сдался, а? или кардридер, если я в сумку могу кинуть внешний и не парится? или сканер отпечатков?). Третий аспект - "бронебойность". Дома дети, толкнуть или уронить технику - в порядке вещей.

 Если же смотреть удовлетворияющие этим нюансам характеристики, то окажется, что более-мене приличные ноуты лежат в том же ценовом диапазоне, что и компьютеры с яблочком на крышке. А ведь были хорошие решения, типа Samsung X30 - легкий, в алюминиевом корпусе, тихий и аккуратный. Где они? Не нашел. Может плохо искал, не спорю.

 Тут мне, конечно, могут возразить, мол, сам дурак - не искал, не пробовал и вообще не на свою поляну полез и вообще, умей радоваться тому, что есть. Но как бы мне не только ехать, но и ехать с приличной степенью комфорта - тогда и поездка в удовольствие, и голова не занята паразитными мыслями "когда же это кончится, черт возьми". Как-никак общение с техникой - значительная часть жизни, ценить мгновения которой хотелось бы, а все не получается.

Published 8 апреля 2009 г. 11:51 by booter

Comments

 

Alexander Kupriyanov said:

Я сейчас "пробую на зуб" нетбуки. И для меня и для сына-студента вещь удобная. Дисковод щас реально - на фиг. Ежели WiMax распространится, килограммовые (до полутора кг на личный вкус) нетбуки - то что нам нужно.

Размер/вес зависит от зрения. Для меня 10" - ОК. Кому-то 8 хватит...

апреля 8, 2009 13:24
 

booter said:

Нетбуки да, выход, но с корпусом у них еще большая засада, а с клавиатурой и тачпадом вообще все плохо. А ведь их-то как раз и будут таскать где ни попадя...

апреля 8, 2009 13:32
 

Alexander Kupriyanov said:

Да,еще важно время автономной работы.

По этой причине я отверг EeePC - в Россию дискриминационным образом поставлялись  с более слабыми, чем в другие страны, аккумуляторами.

апреля 8, 2009 16:24
 

Mikhail Elashkin said:

Ну не с более слабыми, а с вторыми в линейке снизу. Но выбора нет. Мне нужен с большим, а их не купить.

А вообще я пользуюсь MSI U90 (можно и лучше U100, но я принципиально брал за 9.999). Лучшее решение. Плюс он с жестким диском на 80М внутри и укладывается в параметры нетбука...

апреля 8, 2009 16:48
 

Mikhail Elashkin said:

Да, а по теме. Была в компьютерре статья про видеокамеры. Когда еще не было записи на флэш и HDD, и формат был не 1080. Так вот они разобрали камеры за несколько лет и обнаружили, что их конструкция последовательно ухудшалась! Метеллические детали заменяли на пластик с большими допусками и малой прочностью... итд итп. Т.е. на вершине развития технологии массовый товар ухудшается. А вот новые решения можно рассматривать. Так что нетбуки это тема ))

апреля 8, 2009 16:57
 

Tolik said:

Это не тема, это ухудшение ноутбука.

С единственным плюсом - низкой ценой, ибо в килограмм с небольшим веса и ноут запихать можно, только стоить он буде в 7-10 раз дороже.

eePC вообще сплошное недоразумение - толстый, тяжеленный, ну его, Жигули в семье компьютеров.

Чего в них нетбуках нового, кроме дохлости?

апреля 8, 2009 17:51
 

hymnazix said:

Tolik said: стоить он буде в 7-10 раз дороже

Думаю, если пользователю реально нужна мобильность, а не понты, то этот фактор большой роли не играет. Я вот с моим доходом даже не могу представить человека, которому действительно нужно носить на себе компьютер. Точнее могу, но он его не на себе таскает, а в автомобиле возит :).

апреля 8, 2009 18:17
 

Igor Obukhov said:

Нетбуки - штука тонкая... В работе тот же помянутый U90 потребляет 15-18 Вт при приглушенном экране и выключенном ви-фи... А мой древний Асус с мобильным пнем при гораздо большего размера (и главное больше разрешение!) экране, нормальной клавиатуре и тачпаде и т.п. и т.д. потребляет около 20 Вт в тех же условиях.

С другой стороны, так и нет подвижек в правильную сторону. Грубо говоря, для жизни и работы в наше время более чем достаточно какого-нибудь 400 мегагерцового АРМ, только добавить к нему видеоадаптер более приличный, соответственно экран побольше, клавиатуру полноразмерную и батарейку ноутбучную... И будет машинка с 15-20 часами просмотра HD-видео на 14" мониторе при весе меньше одного кг. Или 60 часов редактирования чего-нибудь в ворде, или 50 часов демонстрации презертаций...

PS: конструкция не ухудшается. Она оптимизируется. Нафиг не нужна прецизионная механика для перемещения пластиковой линзы ;-) На самом деле, массовая штамповка из пластика... ты не поверишь... прочнее(!) и точнее(!) при меньшем весе, чем такая же деталюшка точеная из цельного куска дорогого сплава. Просто когда идет массовая штамповка из пластика -- делается почти вечная форма, размеры которой физически не могут отклоняться от заданных параметров.

апреля 9, 2009 23:49
 

Igor Obukhov said:

Гы. Про в автомобиле возит :-) Это когда в Москве. А еще ж иногда приходится летать в самолете. Да с пересадкой. Да еще иногда и не с одной. Ох блин как спина болит, после очередной пересадки! А самое ужасное, что при существовании компактной и мощной силовой электроники, БП ноута с мощностью 60-70 Вт продолжает весить под полкило! А еще шнур питания, а еще переходник на какую-нибудь другую розетку... В общем, сумочка с небольшим ноутбуком вдруг набирает под пять кило всякого необходимого в пути хлама, не считая самого ноута. И, с одной стороны, мощность проца нафиг не нужна, чтоб в самолете кино посмотреть или презентацию подправить. А с другой стороны, 8" экранчик ну уж очень грустно смотрится... И, кстати, найти нетбук, который действительно на что-то бы годился дешевле 15000 рублей - как-то мне не удалось. А за 15000 я буду с выданным два года назад на работе старым ноутом ходить :-) Тем более, что за 20 тыщ уже можно нормальный ноут не слишком свежей модели найти.

апреля 10, 2009 0:01
Anonymous comments are disabled

About booter

По образованию - "инженер-системотехник". По призванию - "находящийся в постоянном процессе познания". Занимаюсь в основном web-системами, программно-аппаратными комплексами, сетевыми решениями и OpenSource ПО. Иногда лезу в такие вещи, как автоматизация бизнес-процессов, интеграция гетерогенных ИС и 3D-графика.
Работаю в сфере информационных технологий. : ) Имею несколько дел жизни, которые и стараюсь развивать.
Большую часть времени территориально нахожусь в Туле. На досуге люблю почитать фантастику.

This Blog

Syndication

Powered by Community Server (Personal Edition), by Telligent Systems