ITBlogs

Сообщество IT-профессионалов
Welcome to ITBlogs Sign in | Join | Help
in Search

Анатомия CIO

Презентация с CIO-Summit - лицензирование

Презентация с CIO-Summit по лицензированию.

Да, наиболее народ заинтересовал текст "Из инструкций по проверке" - необходимо уточнить автора -  (с) С. Военнов (начальник отдела автоматизации ЗАО "Катрен")

См. снизу - Attachments 

 

 

Published 17 октября 2007 г. 13:37 by Tolik
Attachment(s): Licencing.zip

Comments

 

mistiq said:

2 Tolik Форма подачи - респект и уважуха.

А по сути 2 принципиальных камента:

1) Лоббистская роль ИТ-вендоров (ст.146 и проч) в презентации сильно преувеличена - отсюда ИМХО неверно расставлены акценты.  Не знаю, откуда "склалось" такое ощущение, что ИТшники были основными лоббистами.  Реальных лоббистов можно отранжировать так:

- МЭРТ - Белый дом (амер) (переговоры о ВТО) - это отлично видно по синхронности раундов переговоров и публикаций про пиратство.

- звукозаписывающие компании - см. историю принятия изменений Закона о защите АП и программ для ЭВМ.  146 - это бланкетная статья, реальная суть - в законах.

- ИТшники

ИТ-шники непосредственно в лоббизме были "меньшими братьями".

2) Вообще как-то однобоко (да вообще никак) описана роль CIO, сисадминов (далее CIO) во всем этом процессе.  Если посмотреть на динамику опросов SoftKey (посмотрите - любопытно), например,  или на историю со Скляровым и другими, то видно, что CIO были одним из основных драйверов "пиратства", они часто убеждали CEO, что все фигня, босс, сломаем.  Вендоры - это зажравшиеся буржуи. Виндоуз мастдай.  Но пассаран.

Вспомните инет-обсуждения 3-5 летней давности.  Именно такие настроения и были. Это не "поиск крайнего", а некий вижн на историю взаимоотношения CIO-ИТвендоры. Никакого желания контакта с вендорами у CIO не было и в помине.

К сожалению, в презентации "конфронтационная" линия "от лица CIO" принципиально не поменялась только тон раньше был "но пассаран толстые буржуи", а теперь "ай-яй-яй как некрасиво получилось, мы же свои, ИТшники".

Прогнозирую с сожалением, что особенно результативной такая позиция не будет.

Вижн результативной позиции: давайте вместе подумаем, как ограничить произвол, т.к. он вредит и нам (фактически) и вам (имиджево вы с "оборотнями" ассоциируетесь как заказчики). И в описании "истории вопроса" роль CIO хорошо бы все-таки отметить.

октября 17, 2007 12:39
 

Tolik said:

1. Не знаю про преувеличено, но все остальные борются с производителями - и только ИТ-вендоры - с потребителями.

2. см. второй слайд - я согласен, что воровать нехорошо

По-моему ты не понял. Я ни в коей мере не собираюсь защищать тех, кто не лицензирован. Но почему лицензированные остались под угрозой? Кто не дает НП ППП сделать методику проверки юрлиц в стиле: "есть фактура о покупке на все компьютеры - проверка закончилась, все ОК"? Белый дом? Открыть эту методику тоже ВТО не дозволяет? Почему после покупки лицензий я должен по прежнему учить админов как им от проверок отбиваться?

октября 17, 2007 12:45
 

mistiq said:

2 Tolik

1. Думаю ты не совсем прав. В случае ИТ пиратства производитель и потребитель по сути одно лицо: взял сам себе и поставил ломанный виндоуз.  В этом некоторая специфика ИТ, а не в злобности ИТвендоров.

2. Да я не про тебя лично, я про некоторое общее настроение ИТшников.  Раньше оно было такое "нам на интересы ведров-толстосумов наплевать, сломаем как нефиг делать".  Согласен  (не про тебя лично речь)? Ты очень талантливо описываешь историю вопроса, но этот аспект совершенно упустил.  Получается CIO белые и пушистые и чего это к ним привязались.  Для конструктивного разговора и объективности хорошо бы это восполнить ИМХО.

На счет проверок и методик НП ППП - по моему ее Протасов в КТ анализировал. Правда примерно в той же тональности - "какие они гады". Человек он малоадекватный, юридически неграмотный ИМХО, но информации для можно там что-то посмтреть.

А сверх задача презентации какая?  Доказать, что "они гады"? Если нет, то конфронтацию и однобокость взгляда лучше не педаллировать, а то конструктива не будет.  ИМХО.  

Успешного выступления!

октября 17, 2007 13:01
 

Tolik said:

1. Сам взял и поставил. пардон, где взял? :-)

2. См. предысторию вопроса и список виноватых. Там помянутые тобой есть.

Сверхзадача - простая - сформировать общественное мнение (или хотя бы помочь сформировать), которое бы побудило производителей софта к защите лицензированных пользователей. Ибо сейчас - творится произвол и беспредел.

октября 17, 2007 13:07
 

lazyant said:

Слайд №30

ключи "много разового" использования

[занудным голосом] По-моему это пишется слитно :-)

P.S. Очень понравилось.

октября 17, 2007 13:16
 

Tolik said:

> [занудным голосом] По-моему это пишется слитно :-)

А думаешь я просто так копирайт этого слайда отдельно указал :-Р

октября 17, 2007 13:18
 

Serge Sereda said:

Презентация неплохая.

===

Сверхзадача - простая - сформировать общественное мнение (или хотя бы помочь сформировать), которое бы побудило производителей софта к защите лицензированных пользователей. Ибо сейчас - творится произвол и беспредел.

===

Чем-то в этом духе я с 1999-2000 года занимаюсь. Но нужно понимать, что производителям ПО интересно получение денег, а вовсе не благополучие своих пользователей. Поэтому единственным действенным способом будет отказываться от продуктов тех производителей, которые активнее всех "забарывают пиратов", устраивая проблемы и легальным пользователям. Однако, всем понятно, что взять и враз отказаться от продуктов Microsoft и 1С весьма и весьма непросто, да и адекватной замены им, по сути, нет. А значит необходимо "что-то придумывать" не только для стимулирования правообладателей, но и для "отпугивания" правоохранителей. По моему скромному мнению, персональные многомиллионные иски следователям, организовавшим изъятие компьютеров на экспертизу (не подтвердившую нарушения авторских прав), могли бы начать выравнивать ситуацию...

P.S. У вас текст статьи 146 УК РФ приведён неверный. Актуальная его версия (в ред. Федерального закона от 08.04.2003 N 45-ФЗ) звучит иначе:

===

1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:

а) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) в особо крупном размере;

г) лицом с использованием своего служебного положения, -

наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 09.04.2007 N 42-ФЗ)

Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере - двести пятьдесят тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

===

А это уже совсем другой компот. Я как раз докладаю на "Право и Интернет" по этой теме. Тест доклада выложу на "ПОтребителе" через пару дней.

P.P.S. Если, не дай Боже, у кого стоИт что-то от "1С" с "отвязанным" HASP-ом, то наши правоохранители, не думая, по методе НП ППП, сразу добавляют к 146-й ещё и 272-ю или 273-ю (по вкусу). Про это дело можно почитать тут - http://consumer.nm.ru/malware.htm

октября 17, 2007 15:59
 

Tolik said:

> единственным действенным способом будет отказываться от продуктов тех производителей, которые активнее всех "забарывают пиратов", устраивая проблемы и легальным пользователям

Отнюдь не единственным

Есть другой - воспитывать их, не отказываясь от продуктов

октября 17, 2007 16:19
 

lazyant said:

>>да и адекватной замены им, по сути, нет.

>Есть другой - воспитывать их, не отказываясь от продуктов

Интересно, а как их воспитывать в таких условиях?

октября 17, 2007 16:28
 

Serge Sereda said:

Я это только приветствую, конечно.

Но... Воспитание предполагает предъявление воспитуемому определённых стимулов (негативных или позитивных) в ответ на его действия. Покупать меньше или отказываться от программных продуктов (негативный стимул) компании не могут. Покупать больше (позитивный стимул) компании тоже не могут, т.к. их спрос на продукты и лицензии к ним диктуется объективными характеристиками этих самых компаний.

Или Вы собираетесь в них совесть (ха-ха) пробудить?

С уважением,

Сергей Середа

октября 17, 2007 16:29
 

Tolik said:

Воспитывать очень просто

Вся логика коммерции в том, что ради получения денег производитель вынужден удовлетворять клиента. Сейчас - наметился перекос - и когда нелицензированные пользователи начнут отказываться о незащищающего лицензирования, когда начнутся массово неудобные вопросы на презентациях, когда кто-то из госчиновников (в своих персональных целях) решит воспользоваться историями о злоупотреблениях - должен произойти поворот.

Наконец - решения принимают люди и если персонально их на каждом углу будут макать в нехорошее и заставлять мямлить невразумительное - они начнут поворачиваться сами в нужном нам направлении.

Надо бить по больному - по маркетингу.

октября 17, 2007 16:39
 

Serge Sereda said:

===

Вся логика коммерции в том, что ради получения денег производитель вынужден удовлетворять клиента. Сейчас - наметился перекос - и когда нелицензированные пользователи начнут отказываться о незащищающего лицензирования, когда начнутся массово неудобные вопросы на презентациях, когда кто-то из госчиновников (в своих персональных целях) решит воспользоваться историями о злоупотреблениях - должен произойти поворот.

===

То есть, всё-таки, отказываться от продуктов? Ну, я об этом и написал.

Что же касается того, кто кого должен удовлетворять, то, боюсь, Вы немного путаете конкурентные условия с монополистическими. Монополист никого удовлетворять не должен - тут принцип советского гастронома работает: "Не нравится, ну и пошёл отсюда к чёрту".

А чиновники уже так прикормлены правообладателями, что просто так они "руку, дающую" кусать не станут...

С уважением,

Сергей Середа

октября 17, 2007 16:48
 

Tolik said:

Сергей, я знаю как работает в том числе и монополистический рынок - и тем не менее - не думаю, что меры могут быть только крайние. Они могут быть разые.

октября 17, 2007 17:10
 

Serge Sereda said:

я, ни в коем случае, и не призываю к крайним мерам. Прошу понять меня правильно. Просто серьёзно сомневаюсь, что "разговоры за жизнь" с правообладателями хоть что-то дадут. А вот судебные ски - да.

С уважением,

Сергей Середа

октября 17, 2007 20:02
 

Serge Sereda said:

Выложил доклад "Определение размера нарушения авторских прав в Интернет: проблемы и подходы" http://consumer.nm.ru/crime_sz.htm (на слове "Интернет" ударение делать не нужно - проблема носит общий характер). В принципе, читать можно вместе с вот этим - http://www.labrate.ru/20071010/sereda_tezis.htm (тема одна, точки рассмотрения немного разные).

Хотя, конечно, проблемы корпоративных пользователей отличаются своеобразием и требуют отдельного рассмотрения. Готов этим заняться.

Кстати, Вы не в курсе, тексты всяких Open Value Licence и вариаций на эту тему можно найти на портале M$ или только у пользователей просить нужно?

С уважением,

Сергей Середа

октября 22, 2007 11:53
 

Tolik said:

октября 23, 2007 5:57
 

Serge Sereda said:

Спасибо большое за ссылку!

октября 23, 2007 17:00
Anonymous comments are disabled

About Tolik

Живу в Новосибирске. Бывший ИТ-директор (CIO) фармацевтического дистрибьютора "Катрен". Ныне директор по развитию этой же компании. Когда-то неплохо программировал. Женат, двое детей - мальчик - и еще девочка :-) Учился (и закончил) Новосибирский Электротехнический Институт, радиоинженер. Имею диплом MBA, в результате чего постоянно съезжаю на взгляд со стороны бизнеса.

This Blog

Syndication

Powered by Community Server (Personal Edition), by Telligent Systems